22 декабря
Загрузить еще

Колеса Киева

Колеса Киева
Фото: Сидя в кабинке колеса, можно будет увидеть левый берег столицы, а в хорошую погоду - Обухов и даже Чернигов. Фото: Максим ЛЮКОВ.
Пока что самая высокая постройка в Крещатом парке - Музей воды. Здание уходит вверх на 31 метр. Но вскоре будет взята новая высота - через полтора месяца на одной из соседних площадок установят гигантское колесо обозрения высотой 50 м.
 
- Мы планируем конструкцию с 36 кабинками, в каждую из которых поместится восемь человек, - рассказывает руководитель проекта Юлия Гоменюк. - В кабинках будут панорамные окна от пола до потолка, система кондиционирования и подогрева воздуха.
 
За один билетик на колесе можно будет сделать три оборота - 15 минут. В это время внутри кабинок будет звучать музыка или рассказ о Киеве - по желанию катающихся.
 
Интересно, что за последние три года в Киеве 12 раз пытались поставить современные "чертовы колеса". Инвесторы облюбовали и Гидропарк, и Ботсад им. Гришко, и даже Софиевскую площадь. 
 
- Думаю, 13-я попытка вполне может оказаться удачной, - считает главный архитектор Киева Сергей Целовальник. - Хотя многие считают, что холмистый Крещатый парк - не лучшее место для такого аттракциона, это не так. Его поставят на верхушке холма, а не на склоне.
 
На то, чтобы собрать колесо, у рабочих уйдет две недели. Обычно аттракционы такого мобильного типа даже не требуют фундамента, но чтобы перестраховаться, конструкцию поставят сверху на плиты на сваях, вбитых в землю на 30 метров. 
 
А КАК СЕЙЧАС? 
 
На сегодняшний день в Киеве работают четыре колеса обозрения. В Киевском зоопарке можно прокатиться на 31-метровом аттракционе. 26-метровое колесо советского образца работает в парке Партизанской славы (ул. Славгородская, 54). Практически точную его копию можно найти в парке Победы (бульв. Перова, 2). Колесо в Голосеевском парке (просп. 40-летия Октября, 70) отличается от "товарищей" лишь отсутствием руля - нельзя поворачивать кабинку. Один оборот всех колес занимает 4-6 минут и стоит 15-25 грн. 
 
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
 
  • 50 метров - высота колеса плюс 5 метров - высота платформы, на которой оно будет стоять
  • 245 метров - высота колеса над уровнем моря
  • 22 млн грн. - стоимость проекта
  • 10 лет потребуется, чтобы "отбить" стоимость аттракциона
  • 288 человек смогут одновременно прокатиться на колесе
  • 60 грн. - стоимость полного билета
  • От -15 до +40 - при такой температуре может работать колесо 
 
ТРАНСПОРТ
 
За час проезда в трамвае и автобусе заплатим 4 гривны?
 
Городские власти собираются ввести новые условия оплаты проезда в общественном транспорте.
 
Совсем скоро проехаться в общественном транспорте можно будет, заплатив за билет больше, но при этом сэкономить. Вы скажете - абсурд, как такое может быть? Оказывается, может.  
 
Столичная власть намерена изменить условия оплаты проезда. 
 
- Пассажирам, кроме разовых проездных талончиков, жетонов в метро и проездных, будет предложено покупать почасовые проездные. Они хоть и будут стоить дороже разового проезда, но с ними можно будет сэкономить, - сказал во время прямой линии в "КП" замглавы КГГА Руслан Крамаренко. 
 
По словам чиновника, почасовые проездные в первую очередь выгодны для тех киевлян, которые много и часто ездят по городу разными видами транспорта. 
 
- Предположим, вам нужно добраться с Троещины в Голосеевский район. Для этого придется ехать как минимум тремя видами транспорта: троллейбусом до метро, потом на метро и дальше автобусом. Такой проезд обойдется гривен в 5-6. За почасовой проездной вы заплатите, допустим, четыре гривны, - говорит Крамаренко. 
 
Получается, что минимум на треть новые проездные будут экономнее привычных разовых билетов.
 
До конца года новшество собираются ввести в метрополитене, а с средины 2014 года - во всем городском транспорте. Также Руслан Крамаренко отметил, что обычные разовые проездные не отменяются, они будут продаваться параллельно с почасовыми проездными. Кстати, фиксировать время в талончике будут электронные устройства для проверки проездных (валидаторы), которые уже установлены на большинстве новых автобусов и троллейбусов.