Загрузить еще

Александр Мазурчак: "Я ушел по этическим соображениям"

Александр Мазурчак:
Фото: Бывший зам Попова считает, что столица готова к наводнению. Фото: УНИАН.
Но отставка не умалила весомости его слов. Он, как и прежде, вхож в кабинет Попова, а его телефон "красный" от звонков. 
 
"Мое решение станет уроком для многих"
 
- Александр Владимирович, многие киевляне расценили ваш уход как малодушие. Вы оставили Киев, когда дороги еще полностью не расчищены, вот-вот начнется наводнение из-за резкого потепления. Может, стоило остаться, довести дело до конца, а потом признавать ошибки?
 
- Те, кто так подумал, - неправы. В четверг, на следующий день после своего заявления об уходе, я провел специальное заседание и расписал подробнейшие мероприятия, которые нужны для предотвращения и борьбы с паводком. И я абсолютно спокоен, поскольку каждая служба знает, что ей нужно делать в случае наводнения. 
 
- Эксперты говорят, что "снежной пятницы", когда киевляне ночевали в пробках, могло и не быть, если бы городские власти заранее подготовились к такому катаклизму.
 
- Как можно было этого избежать, когда за сутки выпала месячная норма осадков?! И что мы могли изменить, если в пятницу люди, несмотря на предупреждения наши, "Киевавтодора", ГАИ, выехали в город на автомобилях? У нас по пятницам даже при хорошей погоде держатся пробки на уровне 7-8 баллов, а тут такой снегопад.
 
- Уволены вы, глава "Киевавтодора" Георгий Глинский и начальник управления по вопросам чрезвычайных ситуаций КГГА Виталий Пшеничный, а Анатолий Голубченко, который отвечает в Киеве за транспорт, остался в администрации и пошел на повышение - занял вашу должность. Хотя это он виноват, что в пятницу метро не перешло на круглосуточную работу, что в депо не загнали трамваи и троллейбусы...  
 
- Меня не уволили, я ушел сам. Ушел по этическим соображениям, потому что не выполнил свой долг так, как, считаю, нужно было его выполнить. Не потому, что мои действия или бездействия нанесли ущерб городу. Потому что они принесли ущерб репутации власти. Я не обеспечил коммуникацию с людьми, не объяснил ситуацию. Но я не мог предвидеть, что в конце марта может быть такое серьезное бедствие. 
 
А почему не подал в отставку Голубченко - это вопрос к нему. 
 
- Кто еще из киевских чиновников, на ваш взгляд, должен взять на себя ответственность? 
 
- Давайте сначала подведем итоги. Думаю, мой уход станет уроком для многих, и личная ответственность у людей увеличится.
 
Почему не купили технику? 
 
- И все же, кто должен был запретить въезд фур в Киев во время снегопада, чтобы вечером грузовики не перегородили дороги? 
 
- В час дня пошел снег, в два часа дня состоялось заседание комиссии, а в пять часов вечера я подписал запрет на въезд фур в Киев. Но к сотрудникам ГАИ он пришел слишком поздно. Хотя если бы мы и не пустили в город фуры, то это мало бы изменило ситуацию. Внутри Киева по технологическим причинам находится около одной тысячи фур - это транспорт, который разгружает продукты в супермаркетах, забирает продукцию с предприятий, заводов. Но их количество не имело значения. Все равно трамваи, троллейбусы, автобусы  остановились. И скопление машин, которые ехали на лысой резине в тот день, от количества фур не зависели, как и десятки аварий, которые  произошли.
 
- То есть всего этого нельзя было избежать?
 
- Тогда нужно было, чтобы Глинский расставил по периметру машины, которые посыпали перед троллейбусами и автобусами соль. Но в городе из-за тяжелой зимы осталось меньше трех тысяч тонн соли. Высыпать ее еще днем, а если бы сильного снега не было?
 
Можно было еще расставить по городу машины-тягачи. Но у нас их нет. Мы можем брать их только по факту. Десять таких тягачей есть в "Киевпастрансе" у Ламбуцкого. Когда троллейбусы застряли, он уже не мог их вытащить. 
 
- Вы расписали схему, как нужно было действовать, чтобы избежать пробок. Но почему этой схемы не было до осадков, ведь это не первый снегопад в столице? В Киеве вообще есть планы действий при разных чрезвычайных ситуациях?
 
- Конечно, есть. Когда мы получаем штормовое предупреждение, мы отправляем факсы во все районные администрации города, и уже они обеспечивают мероприятия по предотвращению и ликвидации. Но если у нас нет глав нескольких райадминистраций, то кто будет принимать решения? Заместители? Они не настолько компетентны и им не так  легко что-то решить. 
 
- Депутаты Киевсовета утверждают, что город закупил на 100 миллионов гривен снегоочистительную технику, где же она?
 
- Я должен уточнить эту сумму - сам ее не понимаю. (Александр Мазурчак делает звонок. Через минуту кладет трубку и объявляет новость. - Авт.). Технику не купили! В ноябре 2012-го на сессии городского совета приняли решение выделить "Киевавтодору" деньги на закупку техники в лизинг. Но не было ни денег, ни конкурса о закупке. Поэтому у нас есть только то, что мы купили раньше - на 10 миллионов гривен.  
 
- А куда делись снегоуборочные машины, которые работали,  как комбайны: сразу  загребали снег и грузили его в КамАЗы? 
 
- Их называют "золотые ручки". В рабочем состоянии в Киеве их осталось всего четыре штуки. Они сейчас в работе. Купить больше мы не можем - дорого. 
 
"Пока хочу выспаться"
 
 - Чем займетесь после увольнения - переквалифицируетесь из чиновника в политика?
 
- Я еще не знаю. Пока хочу выспаться, привести мысли в порядок. Давайте вернемся к этому вопросу через три недели.
 
- Вас всегда считали одним из претендентов на кресло мэра Киева и серьезным  конкурентом  Попова. Эти оценки мешали в работе? 
 
- Я и Попов друзья 15 лет. Каждый из нас точно знает, что никогда не станет другу конкурентом.
 
- А в выборах участвовать будете? 
 
- Только в поддержку Александра Попова. 
 
- Кстати, сейчас в парламенте зарегистрировали постановление о его отставке. Как думаете, главу КГГА уволят? 
 
- Я не вижу на сегодня кандидатуры, которая смогла бы более эффективно руководить городом, чем Попов.  Его не уволят.