27 декабря
Загрузить еще

Машина сломалась после падения в яму? Идите в суд!

Машина сломалась после падения в яму? Идите в суд!
Фото: Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

Водитель поставил знак аварийной остановки и меняет пробитое колесо. Эту картину ежедневно видим на киевских улицах. Никогда прежде дорожное покрытие в столице не доходило до такого состояния, как сейчас. 

- Машина въехала в лужу, под которой была огромная выбоина. Таксист, ругаясь, объяснил, что это второй случай за день, - рассказывает знакомый о происшествии вчера утром. 
 
В воскресенье на улице Полярной (Оболонский район) водитель "Газели" въехал в яму, из-за чего у машины отлетел передний мост. Сам водитель чудом не пострадал.
 
А тем временем в социальных сетях обсуждают интересный аспект проблемы с дорогами: если машина разбилась, попав в яму, кто-то должен оплатить ее ремонт. Очевидно, Киевавтодор! Там объясняют, что на ремонт нет денег, погода не позволяет проводить ремонтные работы, но разве это проблема автомобилистов? Они ведь регулярно платят транспортный сбор. 
 
Одна из групп в соцсети "ВКонтакте" носит красноречивое название "Я ненавижу Киевавтодор". Каждый день добавляется добрая сотня новых участников. Правда, исков немного. В Киев­автодоре "КП" сообщили, что в производстве находятся шесть дел. По одному суд уже вынес решение в пользу водителя.
 
- ДЭУ Шевченковского района должно выплатить 25 тысяч гривен водителю, который попал в ДТП, - говорит главный инженер Киевавтодора Василий Мельниченко. - Машина въехала в люк, и его крышка перевернулась. 
 
Представитель объединения Лиги профессиональных адвокатов Иван Диденко рассказал о еще одной победе над коммунальщиками.
 
- Из-за прорыва канализации и ямы на дороге мой клиент врезался в стоявшую на обочине машину. Нам удалось отсудить у Киевавтодора и Киевводоканала полную стоимость ущерба, - говорит Иван Диденко. 
 
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
 
15 миллионов квадратных метров дорожного покрытия в столице требует ремонта или замены. 
 
85% всех дорог Киева - в неудовлетворительном состоянии
 
17 миллиардов гривен потребуется на ремонт всех дорог города.  
 
3 года или больше займет процесс ремонта при условии полного его финансирования. 
 
КОММЕНТАРИЙ АДВОКАТА
 
Как выбить компенсацию
 
- Необходимо зафиксировать - сфотографировать - место аварии с привязкой к местности. Ищите свидетелей происшествия, проследите, чтобы сотрудники ГАИ при составлении схемы ДТП обязательно указали размер выбоины, - говорит адвокат Андрей Верба. - Вызывайте страховую компанию или независимого эксперта для оценки ущерба. Надо, чтобы эксперт был аварийным комиссаром, который смог бы установить причинно-следственную связь ДТП в результате повреждения дорожного покрытия. 
 
Дороги, по которым еще можно ездить 
 
 
1. Набережно-Крещатикская (до Почтовой площади)
2. Набережное шоссе и Надднепрянское шоссе
3. Леси Украинки бул. (от бул. Дружбы-Народов до ул.Шелковичной)
4. Крещатик
5. Красноармейская
6. Саксаганского
7. Жилянская
8. Краснозвездный проспект (от Севастопольской площади до Совских прудов)
9. Борщаговская (от Индустриального моста в сторону центра)
10. 40-летия Октября
11. Елены Телиги
12. Большая Кольцевая (Оболонский район)
13. Перова
14. Дарницкое шоссе
15. Бажана 
 
КОМПЕТЕНТНО
 
Денег нет и не будет
 
Киевсовет как раз принимает бюджет на 2013 год, в котором на ремонт дорог запланировано 130 миллионов гривен. Хватит ли этого? 
 
- Только на ремонт одного проспекта Победы, где ситуация с ямами ужасная, необходимо 420 миллионов, - отмечает экс-мэр Киева Иван Салий. - Чтобы решить проблему с дорогами в Киеве, нужно разработать отдельную государственную программу. Городской бюджет никогда не осилит эти расходы. Но как видим, из года в год это переносится. Почему? Ремонт дорог - возможность для откатов, и за последние годы их уровень только увеличился.