22 декабря
Загрузить еще

Маршрутки оккупировали Крещатик

Маршрутки оккупировали Крещатик
Фото: 700 автобусов заняли правые полосы с обеих сторон от улицы Грушевского до Бессарабки.

В номере от 13 марта «КП» писала о том, что автоперевозчики требуют поднять цены на проезд в киевском транспорте. В противном случае они готовы выстроить на Крещатике весь свой автопарк. И вот свершилось: более 700 автобусов растянулись от улицы Грушевского до Бессарабской площади. Водители говорят, что это только начало: если мэрия не прислушается к их требованиям, уже в ближайшее время под КГГА подгонят около 2 тысяч маршруток.

ГАИ запретила блокировать Киев

С самого утра в центр Киева начали подтягиваться десятки маршруток. Идея была проста: заблокировать проезд на Крещатике и сигналить под окнами мэрии. Но буквально в последний момент план пришлось изменить.

- Вчера нас собрал начальник, - рассказал Роман Михно, водитель 158-го маршрута. - Перекрывать центр запретил - говорят, что какой-то начальник из ГАИ предупредил: если мы остановим движение, нам несдобровать. Поэтому пока решили просто показать мэру, сколько у нас машин, а уж потом будем думать, что делать дальше.

Но, несмотря на то что Крещатик лишился двух полос, заторов удалось избежать.

- С самого утра мы рекомендуем водителям не ехать через центр, - рассказал гаишник Алексей Демин. - Указание начальства простое: регулировать движение на каждом перекрестке и по возможности направлять водителей в объезд. Надеемся, эта акция будет недолгой: если автобусы не уберутся отсюда до вечера, центр остановится.

Водители готовы выйти на маршруты

Но уезжать с Крещатика водители не спешат. Мол, все зависит от начальства, а оно будет держать автобусы до тех пор, пока мэрия не пойдет на уступки.

- По правде говоря, нам не выгодно бастовать, - признался водитель Владимир. - Ведь мы все не киевские, а жить в столице без зарплаты нелегко. Всю эту забастовку устроили владельцы маршруток. Ведь раньше мы привозили с каждого автобуса по 500 грн., а теперь не больше 350 грн. Начальству этого мало, вот они и бастуют.

Правда, есть выход, убеждены водители. С приходом нового мэра очень подорожали дневные «путевки» (ежедневый налог) на автобус. Раньше одна стоила около 100 грн., теперь - 250 грн. Все эти деньги плывут в мэрию, которая, конечно же, понижать тариф не спешит.

...Около полудня водителей попросили собраться под стенами мэрии и дали новые указания.

- Все рассаживаемся по машинам и ровно в 12 часов включаем сигнал, - скомандовал координатор акции протеста. - Будем действовать руководству города на нервы.

Так и случилось. Ровно в полдень весь Крещатик разразился грохотом сирен и сигналов. Только вот кому сотни сигналов подпортили нервы, еще неизвестно. Ведь стеклопакеты в мэрии звуконепроницаемые.

...А к трем часам дня, так ничего и не добившись, водители маршруток покинули Крещатик.

КСТАТИ

Киевляне возмущены поведением водителей

После звуковой атаки на Крещатике многие прохожие вслух ругали маршруточников.

- Мы возмущены, - говорит Владислава Глущенко. - Не понимаю, чего хотят эти маршруточники. Мало того что машины неудобные и грязные, так они еще и цены поднять хотят! Почему простые киевляне должны страдать от этого маскарада в самом центре столицы?


В переходе между станциями «Площадь Льва Толстого» и «Дворец спорта» люди едва не задушили друг друга.

Фото с сайта «Кияни».

А В ЭТО ВРЕМЯ

В метро было не протолкнуться

В четверг днем в метро творилось невообразимое. В переходах между станциями люди в духоте толпились и толкались по полчаса!

- Сколько я работаю в метро, а это уже не первый год, такого не помню. Это просто ужас! - восклицает Марина, сотрудница метрополитена. - Даже в час пик людей в метро меньше.

Человеческие пробки в метро вызвала забастовка перевозчиков - вчера киевляне буквально штурмовали подземку, ругая частников на чем свет стоит.