Около 2000 машин вчера, 12 марта, не вышли на свои привычные столичные маршруты – таким образом частные перевозчики решили привлечь к себе внимание властей и получить от нее разрешение на повышение тарифов.
Большинство киевлян, живущих вдали от метро и не имеющих собственной машины, почувствовали на себе активность маршрутников.
Троллейбусы и автобусы были полностью забиты, а у эскалаторов метро скапливались огромные очереди.
КП “Киевпасстранс”, в отличие от частных перевозчиков, работало в обычном режиме. Правда, был задействован резервный подвижной состав автобусов, троллейбусов и трамваев, дежурящих на конечных остановках на тот случай, если из строя выйдет какая-то подвижная единица.
“Киевпасстранс” - основной пассажирский перевозчик столицы. Частные перевозчики, собственно, и видят в этом предприятии своего главного врага.
«Городская власть хочет снять с маршрутов частных перевозчиков. Вместо этого сделают монополистом “Киевпасстранс”, а затем его приватизируют, – рассказал УНИАН председатель ассоциации частных перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий. –
Перевозчиков выживают из города, не дают возможности работать на маршрутах. Сегодня речь идет не о тарифах. Тарифы – это второстепенный вопрос. А о том, что отрасль частных перевозчиков уничтожается полностью».
Частные перевозчики требуют повышения тарифов до 1 грн. при поездке до 5 км; 1,50 грн. – от 5 до 10 км; 2 грн. – от 10 до 15 км; 2,5 грн. – от 15 до 20 км; 3,00 грн. – свыше 20 км.
Однако власти считают, что эти требования экономически не обоснованы. И предлагает свои расценки, ниже, аргументируя тем, что над их расчетами работали специалисты. Перевозчики на предложенные властью тарифы тоже не соглашаются.
«Тарифы, которые требуют частные перевозчики, взяты с потолка и не отвечают никаким расчетам, и я подписать их не могу», – говорит начальник Главного управления транспорта Иван Шпилевой.
По его признанию, был период, когда коммунальный транспорт не мог справиться с перевозками собственными силами, тогда и привлекали маршрутки, а теперь ситуация налаживается, и в маршрутных такси потребность отпадает.
«Нет в Европе ни одного государства, где бы в столице работали маршрутные такси», – отмечает Шпилевой.
В Киевпасстрансе уже подсчитали: если бы сейчас городу купить 10 трамваев, 37 троллейбусов и 32 автобуса, то киевляне вообще бы не чувствовали никаких неудобств, даже при отсутствии маршрутных такси.