Стоимость проезда в метро Киева может увеличиться. Об этом на заседании коллегии КГГА в пятницу заявил заммэра столицы Денис Басс:
- Проезд в столичном метро остается самым дешевым в мире. В то время как в других странах тарифы на проезд давно дифференцированы - стоимость билета зависит от расстояния, то есть количества станций.
Надо отметить, что киевская «подземка» не самая дешевая в мире. Как удалось выяснить корреспондентам «КП», на звание самой дешевой претендует метро Баку (Азербайджан). Там стоимость проезда равна 0,05 маната, что в переводе на украинские деньги - 30 копеек.
Но Киев, как и вся страна, равняется на Европу. А потому берет во внимание тамошние расценки на проезд в метро. По данным гендиректора КП «Киевский метрополитен» Петра Мирошникова, одна поездка в «подземке» Лондона равна 40 нашим гривнам, а в Москве - четырем.
При средней зарплате в столице Англии и России - это не такие большие суммы. Если же сравнить их со средним заработком в Киеве, то расценки получаются непомерными. Но начальство киевской «подземки» торопит успокоить, мол, поднимем до 1,5-2 гривен, не больше.
- Мы коммунальное предприятие, поэтому зарабатывать на перевозках пассажиров не можем, - объясняет будущие тарифы Петр Мирошников. - Но и в ущерб себе работать тоже нельзя. Нам на самоокупаемость нужно 985 миллионов гривен в год. Это наши расходы на электроэнергию, зарплаты и прочие нужды. За 12 месяцев мы перевозим 520 миллионов пассажиров (не считая льготников). Вот и посчитайте. Выходит полторы-две гривны.
Но самостоятельно принять решение о повышении тарифов КП «Киевский метрополитен» не может. Насколько увеличится стоимость проезда в столичном метро, решат депутаты на одном из ближайших заседаний Киевсовета.
Напомним, о повышении стоимости проезда в метро городские власти начали говорить еще год назад. Тогда и сроки для «подземной реформы» определили - начало 2008 года. Похоже, время пришло.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Завтра утром бастуют маршруточники
Ассоциация частных перевозчиков Киева объявила забастовку. 12 марта водители маршрутных такси намерены отказаться от работы. С самого утра и до обеда маленькие автобусы будут стоять на своих конечных станциях, и только во второй половине дня они выйдут на дороги столицы.
- Наша забастовка придется как раз на утренний час пик. Мы хотим показать, что городской транспорт с нынешней нагрузкой не справится, - рассказывает водитель автобуса № 481 Федор Стыскал. - И что маршрутки очень выручают.
Забастовщики верят, что после этой акции городские власти продлят договоры с частными перевозчиками еще на 5 лет и поднимут стоимость проезда до двух гривен (на особо протяженных маршрутах).
Сейчас в Ассоциацию частных перевозчиков входят 24 фирмы, которым принадлежит половина из 700 маршрутов, что курсируют по Киеву. То есть в среду около 350 маршрутов остановят свою работу на несколько часов. Учтите это, когда будете добираться на работу утром.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Минимальная стоимость проезда в других столицах мира: