Загрузить еще

Куда жаловаться, если отключили отопление

Вот уже несколько дней по телефону и на электронную почту нашей редакции обращаются горожане, у которых в квартирах холодно: 

- Батареи холодные, а ЖЭК и Киевэнерго перекидывают вину друг на друга, депутаты обещают помочь, но ситуация не меняется.

Что же делать, если в квартире холодно? 

- В любом случае, если отключили отопление, необходимо обратиться в диспетчерскую ЖЭКа, - посоветовали нам в управлении жилищного хозяйства. - Оттуда к вам должны направить мастера, который выяснит причины неполадки. Ведь причин может быть масса, и отвечают за них разные инстанции. Если в трубах скопился воздух - тогда ЖЭК. Низкие параметры и слабое давление - Киевэнерго. Замена коммуникаций - управление ЖКХ. 

Естественно, большинству киевлян не особо интересно, кто и за что отвечает. Нам главное - чтобы в квартире было тепло. Поэтому, когда вы обращаетесь в ЖЭК, потребуйте, чтобы мастер измерил и зафиксировал в актах температуру в помещении. Она должна быть не ниже +18. Если температура ниже нормы, копию акта возьмите себе, чтобы на его основе выбить у ЖЭКа перерасчет (см. Будь в курсе).

- Затем нужно написать заявление для возобновления работы системы отопления, - говорит глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ Юрий Бондарь. - Если в ЖЭКе не реагируют, нужно обращаться в коммунальное управление жилищного хозяйства. А еще лучше направить письменное заявление в приемную районной администрации, предварительно позвонив туда. 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ

Телефоны приемных председателей районных городских администраций:

  • Деснянская РГА - 545-34-90
  • Днепровская РГА - 559-10-73
  • Дарницкая РГА - 564-90-10
  • Святошинская РГА - 424-30-06
  • Соломенская РГА - 226-20-88
  • Шевченковская РГА - 226-23-52
  • Печерская РГА - 226-26-93
  • Голосеевская РГА - 226-24-57
  • Оболонская РГА - 418-38-49
  • Подольская РГА - 226-20-26 

БУДЬ В КУРСЕ

Как добиться перерасчета, если в квартире холодно

1. Обратитесь с этой проблемой в ЖЭК, и к вам должны направить специалиста, чтобы он сделал все замеры. 

2. Если из ЖЭКа не присылают своего специалиста, можно самому составить акт-претензию, в котором в свободной форме описать проблему с отоплением. Этот акт должны подписать два человека, например соседи.    

3. Пишите заявление на имя начальника ЖЭКа, в котором излагаете суть проблемы, с просьбой сделать перерасчет за некачественную услугу. К заявлению приложите акт-претензию.

4. Если жэковцы не устраняют вашу проблему и не делают перерасчет, то с копиями заявления и акта-претензии нужно идти в районное или городское управление ЖКХ.