Миллиард гривен - именно столько понадобится на то, чтобы превратить устаревшие вагоны в новые. Возьмут средства из так называемых "зеленых инвестиций" - средств, полученных Украиной по Киотскому протоколу. Модернизация вагонов поможет уменьшить выбросы СО2 и на 35% сократит расходы электричества. Этому поспособствует светодиодное освещение и современный японский двигатель.
Вчера на презентации проекта рассказали, что производить обновленные вагоны будет Крюковский вагоностроительный завод (Полтавская обл.) совместно с японской компанией ITOCHU. В процессе модернизации от старых вагонов, которые сейчас ездят на красной ветке киевской подземки, останутся только каркасы. В остальном же они полностью переродятся - как внешне, так и внутри.
Главное преимущество модернизации - большая вместимость пассажиров. Если в старые поезда помещается максимум 1320 человек, то новые составы смогут принимать 1642 человека.
Кроме того, новые вагоны обещают оборудовать кондиционерами и мягкими креслами, а также сделать более плавными благодаря новой тормозной системе.
Модернизировать, а не закупать новые вагоны решили ради экономии. Обновленный подвижной состав обойдется на 40% дешевле, чем если покупать новые.
В первом полугодии 2013-го производители предоставят метрополитену первый экспериментальный поезд. Обещают, что все 95 вагонов (19 составов) поедут по красной ветке к концу следующего года.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
Идея обновления подвижного состава метрополитена - не нова. Ведь, как известно, вагоны на красной ветке (именно ее обещают обновить на этот раз) изношены на 90%. Данный контракт планировали заключить еще в 2009 году. Снова киевские власти заговорили о нем год назад, заявив, что вот-вот подпишут договор. Тогда обещали модернизировать 185 вагонов на сумму 1 млрд 600 млн грн. Из которых около миллиарда гривен - это "зеленые инвестиции", а остальные - средства городского бюджета. Теперь в контракте значится цифра "95", остальные вагоны остаются, как говорится, в уме, то есть в планах. А из городского бюджета на обновление подвижного состава метрополитена не выделено ни копейки.