28 сентября
Загрузить еще

На красной ветке метро обещают уменьшить давку

Обновленные поезда смогут вмещать больше пассажиров, а значит в час пик в метро станет свободнее. 
 
Миллиард гривен – именно столько понадобится на то, чтобы превратить устаревшие вагоны в новые – возьмут из так называемых "зеленых инвестиций" – средств, полученных Украиной по Киотскому протоколу. Модернизация вагонов поможет уменьшить выбросы СО2 и на 35% сократит расходы электричества. Этому поспособствует светодиодное освещение и современный японский двигатель. 
 
Производить обновленные вагоны будет Крюковский вагоностроительный завод (Полтавская обл.) совместно с японской компанией ITOCHU. В процессе модернизации от старых вагонов киевской подземки останется только каркас. В остальном же они полностью переродятся – как внешне, так и внутри. 
 
Главное преимущество модернизации – увеличенная пасажировместимость. Если в старые поезда, которые сегодня курсируют на красной ветке, помещается максимум 1320 человек, то новые составы смогут принимать 1642 человека. 
 
Кроме того, новые вагоны обещают оборудовать кондиционерами и мягкими креслами, а также сделать более плавными благодаря новой тормозной системе. 
 
Модернизировать, а не закупать новые вагоны решили ради экономии. Обновленный подвижной состав обойдется в 60% стоимости новой продукции. 
 
Проект модернизации рассчитан на 18 месяцев. В первом полугодии следующего года производители предоставят метрополитену первый экспериментальный поезд. Обещают, что все 95 вагонов появятся в метрополитене в третьем квартале 2013 года. Курсировать они будут на Святошинско-Броварской линии.
 
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА
 
Идея обновления подвижного состава метрополитена – не нова. Ведь, как известно, вагоны на красной ветке (именно ее обещают обновить на этот раз) изношены на 90%. Данный контракт планировали заключить еще в 2009 году. Снова киевские власти заговорили о нем год назад, заявив, что вот-вот подпишут договор. Тогда обещали модернизировать 185 вагонов на сумму 1 млрд 600 млн грн. Из которых около миллиарда гривен – это "зеленые инвестиции", а остальные – средства городского бюджета. Теперь в контракте значится цифра "95", остальные вагоны остаются, как говорится, в уме, то есть в планах. Да и 600 млн грн., которые планировали выделить на модернизацию из городского бюджета, тоже куда-то затерялись.