28 сентября
Загрузить еще

Сегодня открыли станцию "Ипподром"

Находится она далеко от жилых домов и самого ипподрома, поэтому киевляне приезжают сюда, как на экскурсию.

Новая (51-я) станция получилась у строителей в бежево-коричневых тонах. Пол выложен гранитом, колоны - мрамором и мозаикой. Уникальность станции в том, что лифты (для инвалидов и тех, кто с тяжелыми сумками) расположены посредине платформы. Проектанты по внешнему виду сравнивают "Ипподром" с "Позняками". Правда, от некоторых изысков, вроде картин на стенах, из-за экономии пришлось отказаться.   
Для пассажиров станцию открыли в полдень. Фото Артема СЛИПАЧУКА
 
- Чтобы удешевить проект, мы пошли на эксперимент: свод станции вместо камня сделали из зеркал. Это дает эффект расширения пространства, - рассказывает Тамара Целиковская, один из проектантов станции. 
 
Сотрудники станции довольны условиями, в которых им придется работать. На платформах для машинистов стоят не зеркала заднего вида, как везде, а мониторы с картинкой с камеры наблюдения, что явно удобнее.   
Первые пассажары отправляются с "Ипподрома". Фото Артема СЛИПАЧУКА
 
- Станция "Ипподром" технически лучше оснащена, чем другие, - рассказывает Светлана Клицко, начальник станции. - Например, у дежурной будет радиомикрофон (как у артистов на сцене. - Авт.), а не рация, как раньше… Жилых домов рядом нет, поэтому пользоваться "Ипподромом" больше всего будут пассажиры автостанции "Южная" и посетители дельфинария. А вот названию своему станция не в полной мере отвечает - желающим попасть на ипподром придется еще пройти минут двадцать.
 
Интересно, что в вестибюле станции стоит мяч и плакат на стене с эмблемой Евро-2012. К чему бы это? Никто так и не объяснил. 
Символический ключ от новой станции подземки. Фото Артема СЛИПАЧУКА
 
Есть тут и еще одна оригинальность. Из-за того, что линия не полностью достроена (между "Ипподромом" и следующей станцией "Теремки" проложена только одна колея), добираться придется необычным способом. Если вы ходите добраться на "Ипподром", то доезжаете до "Выставочного центра". Там выходите из состава и пересаживаетесь в другой – челночный поезд, который приезжает с "Ипподрома", забирает пассажиров и едет обратно. На обратном пути тоже придется пересаживаться… Так будет до мая, когда планируют сдать станцию "Теремки".