На этой неделе заммэра Ирэна Кильчицкая объявила о том, что уже с 15 марта в Киеве начнет работать система оплаты парковки по мобильным телефонам (о том, как она должна работать, - в номере от 29 февраля). Если коротко, то принципы «мобилизации» таковы. Автолюбитель должен купить себе «стартовый пакет» на сумму 55 или 105 гривен. Зарегистрироваться, отправив SMS на номер 516. Приехав на парковку, нужно отослать сообщение с двумя номерами - собственно парковки и места на ней. Уезжая - отправить сообщение с буквой «S» - то есть «стоп».
Но этой информации оказалось явно недостаточно. Редакцию «КП» буквально смело шквалом звонков с вопросами по поводу ноу-хау властей. «Комсомолка» собрала их воедино, чтобы задать специалистам «Киевтранспарксервиса».
Как уберечься от сбоя в Сети
Например, водитель таки отправил SMS со всеми данными и уходит себе по делам. Но тут происходит сбой у мобильных операторов. И его информация не доходит до адресата. Получается, что колеса автомобиля заблокируют? Как быть в такой ситуации? Куда звонить, обращаться?
- Проконтролировать отправку сообщения можно другим сообщением с буквой «I» - «информация», - объяснили в «Киевтранспарксервисе».
После этого должен прийти ответ, в котором будет указано состояние счета. Если есть какие-то вопросы, нужно звонить по телефону «горячей линии»: (044) 362-44-77.
Откуда парковщик узнает об оплате места
В «стартовом пакете» есть наклейка для лобового стекла. По ней работники «Киевтранспарксервиса» визуально смогут определить, что водитель оплачивает место с помощью мобильного телефона. Но возникает вопрос: как парковщик узнает, что владелец авто отправил нужное сообщение? Ведь наклейку можно никогда и не снимать.
- Наклейка облегечает работу контролера и снижает нагрузку на систему за счет уменьшения контрольных запросов, - пояснила заместитель директора по общим вопросам КП «Киевтранспарксервис» Ирина Догадаева. - Сперва парковщик займется машинами, на которых нет ни наклейки, ни парковочного талона.
По словам Ирины Ивановны, контролеры будут звонить со своих телефонов и проверять, зарегистрировано ли время начала парковки. Если нет - колеса заблокируют. Непонятно только, как парковщик успеет звонить на базу «Киевтранспарксервиса», если у него стоит 100 или 200 авто.
Где искать защиты
Колеса авто заблокировали, обвиняя водителя в неуплате. Но он заплатил и в ответ показывает парковщику мобилку с отправленным SMS. У парковщика совсем другая информация. Тем более что блокировщики ему не подчиняются. Что делать в таком случае?
- Обращаться по телефону «горячей линии», - вот и весь ответ, который мы получили по этому поводу. Хотя и без подробностей несложно предположить, что что-либо доказать властям у водителей не получится, а подавать в суд из-за 100 гривен, которые нужно заплатить за разблокировку колес, киевляне вряд ли станут.
Кто вернет деньги
Или такой вариант: водитель уже покинул парковку и пишет SMS с буквой «S» - стоп. Но она не доходит, владелец авто ничего подозревает, и в итоге все его деньги перетекают в «карман города». Кто вернет несправедливо отобранные деньги?
- Если идет сбой в передаче SMS или у водителя не работает мобильный, с помощью других средств связи водитель должен позвонить по телефону «горячей линии», - рассказала Ирина Догадаева. - Отсчет денег со счета в таком случае будет прекращен принудительно.
В общем, с этой системой наверняка будет больше проблем, чем удобств. Несложно предположить, что популярностью пользоваться она не будет и еще достанет киевлян. Тем более, как показывает зарубежный опыт, «мобилизацию» парковок в крупных городах Европы используют немного и локально. В Киеве же это планируют сделать повсеместно.