Корреспонденты "КП" решили проверить, как выдают деньги в отделениях "Ощадбанка". Все помнят столпотворения и драки в 2008 году, связанные с "Юлиной тысячей". Сейчас ничего подобного нет.
У входа в филиал банка на улице Фрунзе, 116, ни души. Заходим внутрь. Возле окошечек касс - по два-три человека, никто не кричит и не толкается.
- Меня заранее предупредили, куда прийти и в котором часу. Думала, будут толпы народу. А ведь мне ехать не близкий свет, с Троещины! - говорит 84-летняя пенсионерка Ольга Васильевна, которая прописана на Куреневке, а сейчас живет у детей. - Рискнула приехать, а оказалось, что почти никого и нет. Все быстренько оформили. Я дала документы, а меня спрашивают: "Вам тысячу давать на карточку или на руки?". Для меня получение денег через банкомат - темный лес. Вот и попросила наличными. Мне сразу их и выдали.
Из банка выходит пенсионер с палочкой и в матросской кепке.
- Вы знаете, постоял в очереди пять минут и сразу деньги получил. Приятно, что так быстро, - говорит 82-летний Леонид Яковлевич.
Спрашиваем, на что он потратит деньги. Дедушка усмехается:
- А что сейчас на тысячу купишь? Цены растут. Возьму продуктов да заплачу за квартиру - вот деньги и уйдут.
Мы пообщались примерно с двумя десятками киевлян. Почти все - пенсионеры. И все получили деньги наличными.
БУДЬ В КУРСЕ
Как получить 1000 гривен
Для начала нужно зарегистрироваться в "Ощадбанке" для актуализации своих данных. Это можно сделать двумя способами.
Позвонить по номеру +38-044-364-21-21 или 0-800-212-000 (бесплатно со стационарных) с 9.00 до 18.00 в любой день недели.
Заполнить специальную регистрационную форму на сайте.
При этом время актуализации зависит от вашего возраста. График звонков для регистрации такой:
до 20 июня звонят те, кому сейчас 60-69 лет;
с 21 июня до 20 июля - те, кому 50-59 лет;
с 21 июля - те, кому до 50 лет;
те, кто старше 70 лет, звонили раньше.
Вкладчику нужно заполнить форму на сайте или продиктовать следующие данные оператору по телефону: номер отделения, в котором у вас вклад (указан в вашей сберкнижке или в отрывном талоне), дату вашего рождения, номер паспорта и идентификационного кода.
После этого вам сообщат время и дату, когда прийти в банк для актуализации информации. После посещения банка, где проверят данные, вам скажут, когда и куда прийти за деньгами. То есть каждому вкладчику во время регистрации назначается определенное время, чтобы не было очередей в отделениях.
Следующим этапом будет посещение вкладчиком учреждения банка.
При себе вкладчик должен иметь документы:
паспорт гражданина Украины и ксерокопии страниц паспорта, которые содержат ФИО, дату рождения, серию и номер паспорта, дату выдачи и наименование органа, его выдавшего, отметку о месте регистрации, а также отметку (при наличии таковой) о праве осуществлять платежи без идентификационного кода;
справку о присвоении идентификационного номера и ее ксерокопию, если нет отметки в паспорте;
сберкнижки по компенсационному счету.
После проведения актуализации в учреждении "Ощадбанка" вкладчику будет сообщено место и время получения компенсационных средств. При этом порядок актуализации не влияет на порядок выплат.
Компенсационные выплаты будут продолжаться до конца текущего года.