Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

На секретной ветке киевского метро построят парк развлечений

Киевский метрополитен ищет, где бы еще заработать. И дело не в жадности - столичной подземке катастрофически не хватает денег. Уже не говоря о финансировании строительства новой ветки - Подольско-Воскресенской, а даже для того, чтобы обеспечить безопасность на существующих, средств не хватает. Пример - недавний пожар на станции "Осокорки". Из-за короткого замыкания станция полдня простояла закрытой. Тогда же эксперты Гостехногенбезопасности Украины установили, что метро вообще плохо оборудовано на случай пожара. 

- Мы боремся за каждую копейку. Действительно в метро есть объекты, которые можно переоборудовать. Когда строили станцию "Театральная", между "Университетом" и "Крещатиком" поменяли направление движения поездов. И осталось два тоннеля, которые на сегодня законсервированы, - рассказал глава Киевского метрополитена Владимир Федоренко. 

По его словам, метрополитен рассматривает вариант привлечь инвесторов и использовать пространство тоннелей для коммерческих нужд. 

Заброшенные тоннели находятся на глубине 50-60 метров, их общая длина около 600 метров. Содержание стоит немалых денег. Тоннели проходят под улицами Владимирской и Богдана Хмельницкого. Сейчас доступ к ним строго ограничен, точное расположение держится в секрете. Не помешает ли застройка тоннелей работе "красной ветки" метро?

- Ни в коем случае! Тоннели законсервированы, и строительные работы не повлияют на работу подземки, - уверен гендиректор Киевметростроя Владимир Петренко. - Вопрос в том, кто возьмется переоборудовать тоннели и что там будут строить. Ведь для того, чтобы попасть в тоннель, нужно будет рыть шахту, иначе нельзя.

Мы попросили прокомментировать рацпредложение главы метрополитена экспертов по недвижимости. Они оказались единодушны: для инвесторов тоннели не интересны. 

- Использовать их как склад - очень дорого, стоянка для автомобилей - также не годится, куда выгоднее выкупить какую-нибудь площадку и заасфальтировать ее, - говорит директор Украинского аналитического центра Александр Охрименко. - Как вариант - тоннели можно использовать для хранения опасных отходов. Это достаточно прибыльный бизнес, и тоннели глубокого залегания хорошо подходят для этой цели. Вопрос в том, пойдут ли на этот шаг городские власти, ведь хранить химические или радиоактивные отходы в центре города, пусть и под землей, очень опасно.

По мнению экспертов, единственное, что сможет принести прибыль от тоннелей - это использовать их под развлечения.

- Можно сделать торгово-раз­вле­кательный центр, устроить парк аттракционов (подобного нет нигде в мире) с ресторанами и кафе. Благодаря своей оригинальности этот проект может принести деньги, - говорит Охрименко.