21 декабря
Загрузить еще

Перебои в работе метро из-за… монеток

Перебои в работе метро из-за… монеток
Фото: Как только в механизмы эскалатора попадает «пятак», подъемник останавливается, разрывая монетку. Фото Максима ЛЮКОВА.

В четверг в вечерний час пик на двух станциях метро практически синхронно остановились эскалаторы. Отключились механические ступеньки на "Крещатике" и "Лукьяновской" в период между 18.10 и 18.30. В результате на станциях образовалось столпотворение. Люди толкались, пытаясь прорваться к выходу. Несколько человек, споткнувшись, упали и чуть не оказался под ногами поднимающихся по лестнице… Ситуация стабилизировалась минут через 10, когда сотрудники подземки включили другие эскалаторы. Оказывается, даже в час пик некоторые отключены - из-за экономии!

- Какое-то время мы ждали, пока с "Дорогожичей" доедет техник, - объяснила задержку с включением корреспонденту "КП" дежурная на станции "Лукьяновская". - Знаете, если бы это случилось не в час пик, то никто бы и не заметил.

Кстати, в тот же день, только в обед, подъемники также остановились на станциях "Университет" и "Майдан Незалежности". Неужели наше метро и вправду трещит по швам: то пожары, то остановки поездов, а теперь вот и эскалаторы…

Руководство метрополитена поясняет, что остановки эскалаторов происходят из-за попадания в них посторонних предметов. 

- Пассажиры бросают монеты, и как только они попадают в гребенку эскалатора, где полотно идет вниз, срабатывают предохранительные устройства, и он останавливается, - рассказал нам начальник Киевского метрополитена Владимир Федоренко. - Бывают и технические причины. Если в эскалаторе происходит какая-то неполадка, он останавливается.

По словам Федоренко, эскалаторы на "Крещатике" и "Университете" застопорились из-за попадания в них монет номиналом 5 и 50 копеек, а на "Майдане Незалежности" - пробки от пивной бутылки.

В метро говорят, что большой пассажиропоток не позволяет вычислить хулиганов, которые бросают монеты. Да и за мелкое хулиганство, по закону, милиция максимум составит протокол и сделает предупреждение. Вот в подземке только и слышны объявления с просьбой типа "не бросайте посторонние предметы на балюстраду…" 

Впрочем, остановка эскалаторов - это мелочь по сравнению с пожарной безопасностью на станциях метро. Киевляне помнят, как 12 марта на станции "Осокорки" из-за возгорания пластиковых систем освещения произошел пожар. Сейчас там побелили черные от копоти потолки и установили временное освещение.  

- Проектная документация проходит согласование на установку нового освещения, - сообщил начальник метро Владимир Федоренко. - Сделаем светильники безо всяких пластиковых обрамлений.

Вчера Попов с подсказки Федоренко рассказал журналистам, какие станции являются самыми пожароопасными. Это "Дружбы Народов" и "Почтовая площадь", при строительстве которых использовались горючие материалы. Чиновники пообещали вскоре устранить эти просчеты.

В свою очередь МЧС проверило столичное метро на предмет пожарной безопасности и потребовало модернизировать многие системы. 

- На это нужно как минимум 120 миллионов гривен. Мы бы уже давно все заменили, но не имеем денег для этого, - оправдывается Владимир Федоренко. 

 В итоге столичные чиновники решили обойтись лишь закупкой противогазов и огнетушителей. Говорят, на остальное нет денег. И можно предположить, что в этом году вряд ли получим. На носу выборы - у властей есть куда более важные направления траты денег. 

А В ЭТО ВРЕМЯ

Как будет работать подземка во время Евро-2012

На период футбольного форума метрополитен планирует работать в штатном режиме. Единственное - что временно будет ограничена эксплуатация станций, находящихся в полуторакилометровой зоне вокруг НСК "Олимпийский". Сейчас уже практикуются такие ограничения во время проведения футбольных матчей чемпионата Украины. После матчей на вход закроют станции "Олимпийская", "Дворец спорта" и "Льва Толстого". Помимо этого в метро будут работать 400 волонтеров, которые подскажут, как и куда добраться пассажиру. 

КСТАТИ 

Большинство самоубийц в метро - некиевляне 

Ежедневно метрополитен перевозит 1,8 млн пассажиров, среди которых есть люди с психическими проблемами. 

- Очень часто происходят случаи, когда пассажир просто прыгает на рельсы и бежит в тоннель, - рассказал "КП" начальник Киевского метрополитена Владимир Федоренко. - Наши работники вместе с милицией ловят их. В 99 процентах случаев "прыгуны" - это люди с проблемами психики. Статистика показывает, что киевлян среди них практически нет. Большинство - люди, которые приезжают из сел, маленьких городов. Мы с психологами анализировали эту ситуацию и пришли к выводу, что если у человека неустойчивая психика, то нагрузка в таком городе, как Киев, к которой он не привык, обостряет болезнь. Такие люди и норовят сигануть на рельсы. 

САМЫЕ ОПАСНЫЕ СТАНЦИИ

"Дружбы Народов". Фото Антона ЛУЩИКА.

 

"Почтовая площадь". Фото ru.wikipedia.org