Я частенько покупаю свежую зелень в маркете возле своего дома. Сейчас тот же укроп стоит больше 100 гривен за килограмм. Проблема в том, что продавцы, взвешивая зелень, учитывают также вес специального лотка, в котором она находится. То есть вес пластика считают по цене самого укропа! Этот лоток хоть и весит 4-5 граммов, но получается, что за него я плачу 40-50 копеек. Как заставить магазины не обманывать клиентов?
Нина Николаевна, Борщаговка.
По закону при взвешивании товара ни в коем случае не должен учитываться вес тары - продавец обязан "отминусовывать" ее. То есть, перед тем как класть на весы, скажем, сыр, работник магазина должен сначала взвесить пластиковый лоток для него. Потом эти граммы пластика нужно отнять при взвешивании сыра в лотке.
Если же покупателю этого не удается добиться, следует вызвать администратора магазина и рассказать о проблеме. Эксперты говорят, что в большинстве случаев вам сразу взвесят продукт "по-нормальному", без учета тары.
В случае когда администратор магазина оказывается не на вашей стороне, нужно обращаться в Главное управление по защите прав потребителей (ул. Верхний Вал, 42а). Здесь в общественной приемной у вас примут заявление с жалобой. Можно также выслать его по почте (04071, г. Киев, ул. Верхний Вал, 42а, Главное управление по защите прав потребителей), написав в произвольной форме суть проблемы. Не забудьте к письму приложить чек из магазина, в котором произошел конфликт. Без чека ваше заявление не зарегистрируют.
В Главном управлении по защите прав потребителей обещают оперативно направить своих специалистов в магазин-нарушитель и разобраться в ситуации. Маркету выписывают предписание об устранении нарушений, чтобы их больше не было. Помимо этого, на ответственных за обвешивание лиц составляются административные протоколы. Только вот штраф уж очень "демократичный" от 34 до 170 грн.