Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Что делать, если на витрине и в чеке цена на товар отличается

Что делать, если на витрине и в чеке цена на товар отличается
Фото: За «просроченный» ценник покупатель может требовать компенсацию за моральный ущерб.

Не раз попадал в ситуацию, когда в торговом зале указана акционная цена на продукты, а когда расплачиваешься на кассе, выясняется, что акция закончилась и этот продукт уже стоит дороже. Кассиры аргументируют это тем, что работники магазина не успели поменять ценники. Что в таких случаях делать? 

Алексей, Оболонь. 

Во-первых, нужно настаивать на том, чтобы вам продали товар по той цене, на которую вы рассчитывали. 

- Закон говорит, что покупатель должен рассчитываться по той цене, которая заявлена на ценнике, - рассказала нам вице-президент Всеукраинской федерации потребителей "Пульс" Наталья Бородачева. - Если вам говорят, что сотрудники магазина не успели поменять ценники, это их проблемы. Потребитель не должен страдать из-за непрофессионализма работников торговли.  

Сразу вызовите администратора магазина и скажите ему, что хотите купить товар только по той цене, которая была указана в торговом зале. Если администратор отказывает вам, требуйте книгу жалоб. 

В ней подробно напишите об инциденте и укажите дату, время, номер кассы, на которой хотели рассчитаться, а также имена сотрудников магазина, с которыми разговаривали. Эксперты говорят, что управление по защите прав потребителей постоянно проверяет книгу жалоб в магазинах и на основании записей в ней может наказать торговое заведение. Это в дальнейшем должно дисциплинировать работников магазина.     

Также следует обратиться непосредственно в управление по защите прав потребителей (тел. 425-77-60) или в Государственную инспекцию по вопросам защиты прав потребителей (тел. 528-92-05). 

Конечно, пока все это сделаете, пройдет немало времени, но по крайней мере есть шанс, что после ваших заявлений магазин будет следить за тем, чтобы ценники соответствовали реальной цене товара.

- Вы также можете требовать у магазина возмещения морального ущерба, - говорит Наталья Бородачева. - Для этого на имя руководителя торгового заведения напишите соответствующее заявление. Сделайте копию заявления и отдайте ее в управление по правам потребителей (ул. Верхний Вал, 42а. - Ред.). Если вы потребуете, скажем, тысячу гривен, то гривен 200-300 вам должны дать. Такие случаи нам известны.