Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Попов хочет сдавать в аренду велосипеды

Попов хочет сдавать в аренду велосипеды
Фото: Сейчас в столице только две действующие велодорожки, да и те не лучшего качества. Фото Максима ЛЮКОВА.

Три года назад в столице США начала работать сеть проката велосипедов. Двухколесный можно арендовать на одной из станций, а потом сдать в любой другой точке проката, которые находятся по всему городу. К услугам местных жителей и туристов больше тысячи велосипедов на сотне станций. Попов считает, что и Киеву такой опыт будет очень полезен.

По поводу цен еще не решили, но, говорят, будет дешевле, чем в Европе, где час велопроката стоит 1 евро, а день - 10.

Правда, велосипедисты столицы считают, что сначала чиновникам следует развивать инфраструктуру, а уже потом сдавать двухколесный транспорт в аренду.

- Для того чтобы люди могли арендовать велосипед в одной точке и проехать в другую, нужны дорожки, по которым они будут перемещаться, - рассказала нам глава Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко. - Многие горожане боятся ездить на велосипедах по дорогам - у нас это опасно. У меня есть коллега, проживающий в Вашингтоне. Он нам рассказал, что перед внедрением велопроката в столице США 10 лет развивали велосипедную инфраструктуру, строили дорожки. Я не думаю, что у нас все это сделают быстрее. Так что в Киеве пока рано говорить о велопрокатных станциях.  

На вопрос, будут ли украинцы воровать велосипеды со станций, Ирина Бондаренко ответила так:

- Поначалу будут воровать, но со временем это прекратится. Как, например, в испанской Севилье, где несколько лет назад запустили прокат велосипедов. В первый же год там украли 75 процентов великов, а на следующий - еще 50 процентов. Думаю, у нас не какой-то особенный менталитет…

Эксперты отмечают, что на данный момент Киев абсолютно не приспособлен для передвижения велосипедов. Велодорожки есть лишь на улице Здолбуновской и проспекте Бажана (от метро "Харьковская" до станции "Бориспольская"). Хотя велосипедисты говорят, что эти дорожки явно не дотягивают до европейских стандартов.

P.S. Если бы наши чиновники, депутаты да министры пересели со своих машин на велосипеды, инфраструктура для этого сразу бы улучшилась. Но все это из области фантастики - им и в своих иномарках комфортно.

Правда, первый зам Попова Александр Мазурчак заявил "Комсомолке", что как только горадминистрация создаст условия для передвижения по столице на велосипеде, он обязательно будет пользоваться этим транспортом. Свежо предание…