Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Александр Попов год у власти: Сколько лет ждать обещанного?

Александр Попов год у власти: Сколько лет ждать обещанного?
Фото: Александр Попов наобещал киевлянам много, а выполнил пока чуть-чуть.

ОБЕЩАНИЕ ПЕРВОЕ 

Скоростной трамвай полностью будет готов к 1 марта 

Помпезное открытие этого обновленного скоростного трамвая прошло еще в октябре прошлого года. "Отмашку" первому рейсу давал лично премьер-министр Азаров. Учитывая, что объект сдавали незаконченным, Николай Янович поручил главе горадминистрации завершить все работы до 1 марта 2011 года. Впрочем, и до конца лета не все станции скоростного были доделаны. Тогда Попов даже посоветовал гендиректору "Киевпастранса" Николаю Ламбуцкому: "Если мы 5 сентября не будем иметь в эксплуатации скоростной трамвай, я вас прошу - придите и напишите заявление, мы найдем вам нормальное место работы". Но и по сей день не все задуманное и обещанное чиновниками выполнено. Например, не на всех станциях работают турникеты, кое-где до сих пор продолжаются ремонты. И никто не уволен. 

НЕ ВЫПОЛНИЛ 

ОБЕЩАНИЕ ВТОРОЕ 

Построят паркинги

В конце прошлого года в горадминистрации заявили, что в 2011 г. начнется строительство семи многоэтажных "легких" паркингов. Назывались даже адреса, где они расположатся: ул. Крещатик, 25, ул. Пушкинская, 34б, просп. Броварской возле ст. метро "Лесная", просп. Палладина, 23, просп. Глушкова, 31-59, просп. Победы, 84а, на пересечении ул. Святошинской и просп. Победы. Но "вкусные" обещания таковыми лишь остались. Мы специально объездили вышеперечисленные адреса и убедились, что стройками паркингов там и не пахнет. Автовладельцы по-прежнему бросают машины на тротуарах, особенно в центре. Тем временем власти дают новую порцию обещаний о строительстве уже 80 паркингов. При этом они дали четко понять, что это ляжет, в основном, на плечи инвесторов. Учитывая обстановку в мировой экономике, обещанного будем года три ждать. 

НЕ ВЫПОЛНИЛ 

ОБЕЩАНИЕ ТРЕТЬЕ 

В городе появятся новые авторазвязки

Еще один обещанный удар по пробкам - автомобильные развязки. И тут процесс идет более успешно.

Так, уже завершилось строительство первой очереди развязки возле станции метро "Днепр", что значительно облегчило движение автомобилей по набережной. В следующем году обещают закончить вторую очередь, после чего водители без проблем смогут заезжать на мост Метро со стороны Почтовой площади.  

За последний год Дарницкий мост начал работать в обе стороны. Достроены также все съезды с моста со стороны Правого берега.  

Расширили проезд по Жулянскому путепроводу, чем избавили киевских водителей от регулярной пробки в этом месте на Окружной. В конце прошлого года сдана и реконструированная Московская площадь. Осенью началось строительство развязки возле моста Патона со стороны Правого берега...

Тут только одно "но" - почти все это делается за счет госбюджета, так правительство помогает Попову поднять рейтинг. Иначе было бы сложно. 

ВЫПОЛНИЛ 

ОБЕЩАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ 

Вместо маршруток - современные автобусы и троллейбусы 

По задумке Попова, городской транспорт, если его организовать с умом, может составить реальную конкуренцию частным извозчикам. "Мы вообще ограничим передвижение маршрутных такси по городу. Заменим их нормальным городским транспортом", - обещал Попов.

Но маршруток за год меньше не стало, скорее наоборот. Не стоит также забывать, что и у "Киевпастранса" есть сотни своих микроавтобусов, составляющих конкуренцию городскому транспорту. Такой вот парадокс.

О какой организации транспортной системы может идти речь, если несколько месяцев сотрудники "Киевпастранса" не получали зарплату.

Так что и тут обещанного придется ждать не менее трех лет - вряд ли чиновники откажутся от прибыльного бизнеса. 

НЕ ВЫПОЛНИЛ 

ОБЕЩАНИЕ ПЯТОЕ 

Откроют более сотни социальных магазинов 

Изначально Попов обещал, что эти магазины начнут открывать еще в начале года, потом перенесли на лето. В итоге за срыв программы по маркетам пешей доступности со своей должности в июле даже слетел начальник Главного управления торговли Игорь Шовкун. Теперь Попов обещает реализовать этот проект до конца года. Беда лишь в том, что магазины пешей доступности практически ничем не отличаются от обычных МАФов, с которыми безуспешно борются власти.

К примеру, на ул. Зои Гайдай (Оболонь) стоит обычный киоск на кирпичах, но с логотипом Киевской городской администрации. Рядом ведется торговля с таких же МАФов, но без логотипа горадминистрации. Возникает логичный вопрос: зачем же власти загаживают Киев киосками наравне с нерадивыми предпринимателями?

НЕ ВЫПОЛНИЛ 

ОБЕЩАНИЕ ШЕСТОЕ 

Внедрят больничные кассы

Как и обещали, в начале года в городе начали работать муниципальные больничные кассы. Каждый желающий может записаться в нее, заплатив 10 грн. вступительного взноса. После того как на протяжении трех месяцев человек будет оплачивать по 30 грн., он сможет рассчитывать на бесплатное предоставление медикаментов, например, для лечения хронических заболеваний почек или желудка.

Кстати, Попов и сам вступил в больничную кассу. Чиновник говорит, что в Комсомольске, где он руководил городом 13 лет, эта система полностью оправдала себя. По сути это та же страховая медицина, которая с успехом действует за границей. 

ВЫПОЛНИЛ 

ОБЕЩАНИЕ СЕДЬМОЕ 

Городу вернут украденные земли, виновных посадят 

Весной Александр Попов заявил, что "с 2007-го по июль 2010 года было практически бесплатно роздано более трех тысяч гектаров земли и другого коммунального имущества". По подсчетам главы горадминистрации, город недополучил около 70 млрд грн. Чиновник пообещал все это вернуть и уточнил, что в разбазаривании народного имущества виновно пре­дыдущее руководство горадминистрации и Киевсовета (явный намек на Черновецкого и его команду). Попов еще и добавил, что "их нужно привлечь к ответственности".

Недавно Александр Павлович отрапортовал, что в собственность Киева вернули свыше тысячи гектаров земель. Над возвращением остального работают правоохранители. Но вот с привлечением к ответственности виновных в незаконном отчуждении земли как-то не складывается. Недавно даже амнистировали бывшего главу земельной комиссии Киевсовета Алексея Евлаха. 

ВЫПОЛНИЛ ЧАСТИЧНО 

ОБЕЩАНИЕ ВОСЬМОЕ 

Запустят городскую электричку

Одним из главных обещаний Александра Попова было решение транспортной проблемы для жителей Левого берега, которые ежедневно "маринуются" в пробках на мостах через Днепр. Спасти всех должна была городская электричка, которая "окольцовывает" столицу. Этот вид транспорта открыли почти вовремя - 4 октября (вместо обещанного конца сентября). Весь город до сих пор пестрит рекламой, в которой глава горадминистрации призывает всех прокатиться вокруг Киева за 50 минут. В действительности же этот путь электропоезд проезжает почти за полтора часа.

Помимо этого, в вагонах толком не слышно название станций, которые объявляют. А пенсионеры с трудом забираются в электричку, ведь между вагоном и перроном расстояние почти в полметра. Хотя чиновники заявляют, что с жалобами по этому вопросу к ним еще никто не обращался. Киевляне пользуются электричкой, но число пассажиров раз в десять меньше, чем планировалось. 

ВЫПОЛНИЛ С НЕДОДЕЛКАМИ 

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ 

Александр СЕРГИЕНКО, директор Института города: 

- Каждый, кто придет на должность главы горадминистрации, будет лучше, чем Черновецкий. Но я бы не сказал, что Попов себя особо в чем-то проявил. На коммунальном телевидении мы видим одного Попова, он оттуда не вылезает. Каждый день он что-то открывает и обещает.

Например, медицинские амбулатории - это специфическая вещь, которая в маленьких городах имеет смысл, если нет узкоспециализированных врачей, но никак не в Киеве.

В то же время городское хозяйство требует реконструкции теплосетей и утепления домов, но ничего в этом направлении не делается. 

За девять месяцев текущего года уровень выполнения городского бюджета составил 57 процентов, а должен был быть около 75%. И это я привожу официальные данные финансового управления горадминистрации.

Владимир ФЕСЕНКО, политолог: 

- Попову удалось стабилизировать социально-экономическую ситуацию в столице и заручиться поддержкой высшего руководства страны. Он пытается решить те проблемы, которые остались в наследство от Черновецкого. Также Попову удалось взять под контроль Киевсовет. Конечно, без поддержки правительства и президента ему не удалось бы достичь существующих результатов в своей работе. Все инфраструктурные проекты были бы невозможными.

Однако Попов и Партия регионов пока не готовы идти на выборы по Киеву, это очень рискованно. Поэтому они хотят как можно больше сделать, чтобы к выборам были высокие рейтинги и конкретные результаты.