22 декабря
Загрузить еще

Городская электричка: Киевляне требуют повесить указатели и открыть туалеты

Городская электричка: Киевляне требуют повесить указатели и открыть туалеты
Фото: Наземным метро, несмотря на все недочеты, с каждым днем пользуются все больше киевлян.

Через неделю после запуска городской электрички Александр Попов снова решил прокатиться на ней. Глава горадминистрации заявил, что электропоезд курсирует в тестовом режиме, а с ноября уже проблем не будет. Пока же городская власть собирает пожелания киевлян.

"Комсомолка" еще раньше начала принимать мнения людей о работе нового транспорта (ждем замечания и предложения и сейчас по адресу [email protected]). Вот самые интересные из наблюдений киевлян.     

ПРОБЛЕМА №1. РАСПИСАНИЕ

Киевляне жалуются, что вместо обещанных 15-17 минут иногда ждут электричку по полчаса, а то и дольше.  

- 5 октября электричка, которая отходила от станции "Зенит" в 19.12, остановилась между станциями "Левобережная" и "Дарница" на 17 минут и с "Дарницы" пошла по графику другой электрички, - пишет нам киевлянин Владимир Селюх. - 6 октября на станцию "Левый берег" состав опоздал на 15 минут…

Как отреагировали власти: До ноября график движения должны наладить и определить оптимальный интервал между поездами.  

ПРОБЛЕМА №2. НЕТ УКАЗАТЕЛЕЙ

На станциях сложно самому разобраться, как пройти к общественному транспорту. 

- Внутри вагонов нет таблиц с расписанием и схемой движения, а они должны быть и на украинском, и на английском языках, - пишет Виктория Ильченко. - Где в Интернете расписание электричек? Где схемы расположения входов на станцию? Для кого вы ее запустили - для себя?

Как отреагировали: На эту проблему уже обратил внимание Александр Попов. Обещают, что указатели появятся с ноября.  

ПРОБЛЕМА №3. НЕ СЛЫШНО ОБЪЯВЛЕНИЯ СТАНЦИЙ В ВАГОНАХ

Объявление остановок в салоне электрички неразборчивое и весьма напоминает мычание. 

- Громкоговорители в вагонах неисправны. Из них раздается не голос, а шум, настолько неразборчивый, что даже если смотришь на бумажку со списком станций, понять, какую из них объявляют, невозможно, - возмущается Виктория Ильченко. 

Как отреагировали: И эту проблему Попов пообещал решить.

ПРОБЛЕМА №4. ОГРОМНАЯ ЩЕЛЬ МЕЖДУ ПЛАТФОРМОЙ И ВАГОНОМ 

Чтобы зайти в вагон, нужно перепрыгнуть проем в полметра!  

- Очень страшно заходить в вагон - вдруг не допрыгну или поезд тронется. А мне ведь только 30 лет. Что бабушкам-дедушкам делать? - недоумевает Иван Косой.   

Как отреагировали: Главе Киевской администрации о проблеме рассказали. Но вот как ее решить? Рельсы ближе не подвинешь, да и платформу тоже. Думают, как к ступеньками пристроить некое подобие пандуса.      

ПРОБЛЕМА №5. ГОВОРИТЬ ПРАВДУ О НОВОМ ТРАНСПОРТЕ  

Киевляне массово жалуются на дезинформацию. В коммунальном транспорте вывесили рекламу электрички со слоганом "Вокруг Киева - за 50 минут". Учитывая, что круг по городу поезд объезжает в лучшем случае за 70 минут, а обычно и за все полтора часа, то навязчивую рекламу нельзя назвать иначе, как обман. Господа чиновники, хорош врать киевлянам.      

Как отреагировали: Пока никак. Оправдываются лишь тем, что до ноября электропоезд курсирует в тестовом режиме.  

ПРОБЛЕМА №6. ВРЕМЯ РАБОТЫ 

Пока электропоезд курсирует только во время утреннего и вечернего часа пик.  

- Учитывая, что в основном все станции находятся в отдаленных районах и транспорт туда ходит крайне плохо, особенно после 21.00, хотелось бы увеличить продолжительность движения электрички, чтобы возможно было добраться и днем, и вечером до 23.00, - пишет киевлянка Наталья.

В эти выходные попробовали пустить электричку (изначально планировали только в будние дни), но эксперимент не удался - пассажиропоток был очень маленьким, поэтому от этой идеи, скорее всего, откажутся.    

Как отреагировали: Пока только изучается пассажиропоток.  

ПРОБЛЕМА №7. НЕ РАБОТАЮТ ТУАЛЕТЫ 

Во время запуска электрички журналистам показали туалеты и... закрыли их. 

В вагонах наземного метро есть туалеты, но к общему удивлению они закрыты.  

- Хотел помыть руки в уборной в первом вагоне (больше нигде нет), а дверь оказалась закрыта. Зачем тогда они? - пишет Виктор Грицак. - А если в дороге припечет? 

Как отреагировали: По санитарным нормам клозеты в черте города не могут работать. Возникает вопрос: а зачем тогда их обустраивать в городской электричке?

Фото Антона ЛУЩИКА и Зинаиды РОШУ. 

ЦИФРА 

100 000киевлян за неделю воспользовались услугами городской электрички. Это примерно по 20 тысяч в день. А планируемый пассажиропоток вдесятеро больше - 200 тысяч в сутки.