Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В следующем году начнут строить развязку на Ленинградской площади

В следующем году начнут строить развязку на Ленинградской площади
Фото: Ленинградская площадь - один из самых загруженных автотраспортом участков в городе.

На этот раз в пресс-центре "КП" побывал глава Днепровского района Александр Шевчук. Чиновник ответил на волнующие киевлян вопросы. 

ЖИТЕЛЕЙ ВЕТХИХ ДОМОВ ПРОДОЛЖАТ ОТСЕЛЯТЬ 

- Здравствуйте, меня зовут Светлана. Власти, похоже, признали, что реконструировать хрущевки нецелесообразно и их лучше сносить, а на освободившейся территории строить высотки. Будут ли в нашем районе проводиться подобные мероприятия? 

- Где-то в 2005 году такие эксперименты начались именно с Днепровского района. Тогда мы совместно с горадминистрацией разработали проект ликвидации ветхих домов в квадрате между улицами Красноткацкой, Красногвардейской и бульваром Труда. Это между станциями метро "Дарница" и "Черниговская". Здесь появились "свечки" - новые дома. Но и по сей день с ними соседствуют жилые здания, которые отнесены к ветхим и были построены еще после войны, как говорят, пленными немцами. Там осуществляется эта программа. Но все не так просто, потому что есть дома, в которых 90 процентов жителей отселилось. Есть люди, которые не хотят идти в то жилье, которое им предлагают. Если дом полностью не отселен, его нельзя снести. Альтернативы данным вопросам нет. В Москве, например, сносят целые микрорайоны хрущевок, предварительно построив новые массивы. У нас это законодательство немного мягче, поэтому те, кто хотят отселиться, страдают от тех, кто этого не хочет. 

- Добрый день, Оксана беспокоит. Я в течение пяти лет живу в доме по ул. Бойченко, 2/6. Лифт у нас в ужасном состоянии. К кому можно обратиться, чтобы его заменили. Мы готовы даже какие-то средства собрать с жильцов. 

- В нашем районе две с половиной тысячи лифтов, из них - 80% практически отработали свой ресурс. Для того чтобы отремонтировать и поменять все лифты в районе, нужно порядка 500 миллионов гривен. На этот год у нас запланировано на эти нужды 25 миллионов гривен. План ремонта составлен исходя из острой или крайне острой необходимости. 

Есть дома, в которых два лифта. Один поломан, второй работает, это еще ничего. А есть дома, в которых один лифт, и тот не работает. Поэтому будет наращиваться ремонт лифтов, домов, подъездов. С этой целью правительство выделило в этом году полтора миллиарда гривен для города. Это уже хороший сигнал, чтобы радоваться и видеть перспективу. Хотя этих денег, конечно, на все не хватит. 

- Алина звонит. Какая судьба ждет частный сектор на ДВРЗ? 

- ДВРЗ присоединили к нам из Дарницкого района. Всегда называл его медвежьим углом. Там завод, вокруг - многоэтажные дома и частный сектор. От этого завода зависел весь этот поселок, а в нем сейчас живут порядка 15 тысяч человек. Когда развалился Советский Союз, начал валиться завод, а ведь вся эта инфраструктура для него была большим бременем. 

Завод тянул на себе 4 садика, узловую больницу, дом культуры, стадион. Мы забрали все это на плечи бюджета, помогли немного. Занялись водопонижением, так дома начали трескаться. Для частного сектора провели газ, канализацию, водопровод, обеспечили полную телефонизацию, освещение и асфальтирование дорог. 

По тем условиям, которые мы создали, я думаю, что большинство жителей не захотят оттуда уходить. Но дома и бараки по согласию жителей будут сносить, есть желающие там жить. 

НА ПЛЯЖАХ В ГИДРОПАРКЕ СНЕСУТ САРАИ 

- Алла звонит. Что будет с рынками в нашем районе? Их будут как-то облагораживать, ведь их состояние ужасно. Как пример - рынок по ул. Серафимовича. 

- Рынок на Серафимовича - это наша головная боль. Мы получили его в 2002 году с присоединением части территории Дарницкого района. К сожалению, он был уже тогда построен без надлежащей проектной документации, можно сказать, стихийно. Так же стихийно он и развивался. 

Будем заниматься этим вопросом. По требованию администрации руководством рынка разрабатывается проектная документация. Сделаем все, чтобы обустроить и облагородить зону вокруг этого базара.  

- Василий Петрович приветствует. Как будут наводить порядок в Гидропарке? Киоски с шаурмой и хот-догами уже пройти не дают. 

- В Гидропарке уберут киоски там, где они мешают, или поставлены не по проекту, или без согласования. Кроме того, разрабатывается план детальной планировки Гидропарка, где будут определены зоны отдыха, пляжные зоны, места для общественного питания, спортивные сооружения. Поблизости Венецианского моста на пляжах просто сараи стоят, и их владельцы называют все это "частными пляжами". Мы их снесем и создадим условия для нормального отдыха и времяпровождения днепровчан и жителей города.

- А пляжи будут платными?

- Вопрос философский. На все у города не хватает средств. Если кто-то предложит нормальный цивилизованный пляж, подумаем. Но при условии, что преобладать будут бесплатные пляжи.  

ЗАЙМУТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ СОБСТВЕННЫХ ТРАМВАЕВ  

- Меня зовут Марина. Ленинградская площадь ежедневно стоит в пробках. Когда здесь начнут строить хоть какую-то развязку? 

- Разработан проект реконструкции Ленинградской площади со строительством трехуровневой развязки. Там очень сложная транспортная ситуация. По результатам совещания, проводимого премьер-министром Николаем Азаровым, строительство этой развязки включено в перечень объектов, которые должны начать строить в следующем году.  

- Александр беспокоит. Недавно читал в Интернете, что на мост Патона могут вернуть трамвай. Насколько это реально и будут ли развиваться трамвайные маршруты в нашем районе?

- Недавно Александр Попов посещал Дарницкое вагоноремонтное трамвайное депо. Оно самое большое в Киеве из трех существующих. Сейчас стоит вопрос, чтобы возобновить производство трамвайных вагонов на базе этого депо.  А вот возвращение трамвайных путей на мост Патона пока не планируется. Трамвай с этой переправы убрали не из-за того, что он там не нужен, а потому что он мешал проезду машин. Помните, какие там раньше были пробки? Сейчас даже в часы пик таких заторов нет. Пока развитие трамвая будет происходить на Левом берегу. Посмотрим, как у нас получится с производством и ремонтом трамваев. Если все пойдет хорошо, я думаю, что кооперация с правым берегом будет - 100%. 

- Вдоль улицы Шлихтера уже несколько лет действует нелегальное кладбище для животных. Скоро там пройти будет невозможно. Собираетесь как-то решать этот вопрос? 

Двойные подходы к этому вопросу были: часть жителей  требовала его убрать, сровнять с землей, а другая говорила: руки прочь от этих захоронений. Лет 6-7 назад мы пытались ставить там забор, чтобы хотя бы прикрыть все это и облагородить данную территорию. Естественно, расширять это кладбище там нельзя ни по санитарным нормам, ни по историческим - ни по каким. Насколько мне известно, был разработан проект - и он в какой-то мере уже осуществляется - по строительству колумбария с крематорием в Деснянском районе по ул. Пуховской. После того как этот объект достроят, перед собственниками захоронений на Шлихтера мы будем ставить вопрос о закрытии данного кладбища для животных.  

Фото Антона ЛУЩИКА.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Александр Семенович ШЕВЧУК родился 12 февраля 1949 года в селе Соколец Немировского района Винницкой области. Имеет высшее образование. В 1972 году окончил Киевский политехнический институт по специальности "технология основного органического и нефтехимического синтеза". В 1989 году окончил Киевскую высшую партийную школу. С 1990 по 2006 гг. работал на руководящих постах в Днепровском районе. На должность главы Днепровской райгосадминистрации назначен 24 ноября 2010 года.

 

СПРАВКА "КП"

Днепровский район 

Создан 23 мая 1969 года. Площадь - 6900 га, или 16% территории города. Население - около 345,7 тысячи человек.  

На территории района расположена Деснянская водопроводная станция, которая обеспечивает водой жителей города.  

Здесь находится одно из самых посещаемых киевлянами мест в летнее время - Гидропарк. Также горожане любят бывать в парке "Победа" и на Русановской набережной. Помимо этого, в районе находится одно из самых лучших озер столицы - Тельбин.