Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Ирэна Кильчицкая: "Хочу третьего ребенка. Муж не против"

Ирэна Кильчицкая:
Фото: Экс-заммэра еще не решила, вернется ли она в политику.

- Ирена Реонольдовна, недавно в Европе вы отпраздновали свой день рождения. Ваш супруг-француз был там?

- Обязательно.

- Вы по-прежнему живете на две страны?

- На три: Францию, Германию и Украину.

- Вы часто с ним встречаетесь?

- Думаю, что раз в месяц. Бывает, раз в полтора.

- Вас это устраивает?

- Вполне.

-То есть, вы с самого начала планировали, что будете видеться раз в месяц?

- Мы сразу оговаривали, что у каждого будут свои дела, работа, что вместе мы жить не будем. Но этим летом мы часто виделись. Ездили вместе на море в Италию.  

О семье Черновецких

- Какие у вас сейчас отношения с семейством Черновецких?

- Я с этой семьей связана больше двадцати лет. Понимаю, что Леонид Черновецкий вывел меня на банковскую и политическую орбиту. Алина Айвазова - моя самая близкая подруга. Она знает обо мне все, наверное, даже то, что я уже забыла. То что с Леонидом Михайловичем в последнее время работы в мэрии у меня были трения – это правда. Я думаю, что работать вместе мы уже не будем. Но у нас до сих пор очень близкие отношения, можно сказать, кровные. Я понимаю, что каждый член этой семьи сделал для меня, но также и я очень люблю всех их. А вообще, мое знакомство с Леонидом Михайловичем началось с того, что мы поссорились. Я встречалась с парнем, который был сокурсником моей сестры и дальним родственником Алины Айвазовой. Как-то мы собрались компанией и пришел Леонид Михайлович. За столом был разговор и я что-то сказала, то ли о преподавателях, то ли об университете. После этого Леонид Черновецкий сделал мне очень резкое замечание.

- Вы обиделись на него?

- Я не только обиделась, но и возразила. Сказала, что имею свое мнение по поводу этого вопроса и буду придерживаться его. В свободной обстановке мне никто не помешает высказывать свое мнение. Первое время я даже была настроена по-боевому к Леониду Михайловичу понимая, что он и дальше может делать мне замечания. В дальнейшем, когда мы начали сотрудничать, то трения также присутствовали. Когда я работала в банке Черновецкого, то мы общалась с ним по 8 часов в сутки, поскольку я занималась одним из главных направлений – кредитованием. Леонид Михайлович постоянно меня в чем-то поправлял и делал это достаточно авторитарно. Я, конечно, с этим не хотела мириться. А в семье Черновецких так заведено, что они постоянно делились, что происходит на работе, чтобы знать ситуацию в банке изнутри. Алина Степановна рассказывала мне, что Леонид Михайлович на меня постоянно жаловался. Он говорил, что я его раздражаю. Алина Степановна советовала мне не спорить с ним, мол, с чем-то соглашаться, но спустя время подавать ту же идею, но, как говорится, с другой стороны. Так что только благодаря ей ситуация изменилась.

- Если в свое время вы раздражали Черновецкого, почему он вас не уволил?

- У каждого человека есть недостатки, но есть и достоинства. Благодаря позитивным качествам человека и оставляют на работе. Черновецкий был идейным вдохновителем, а я успешно реализовывала некоторые идеи в жизнь. Мои деловые качества превышали личные. 

- Недавно Алина Айвазова сказал, что они с Леонидом Черновецким не живут уже восемь лет. Но на публике создавалось впечатление, что это очень счастливая семья.

- Я не намерена обсуждать личную жизнь Черновецких. Хочу лишь пожелать, чтобы у всех были такие семьи, как у Алины Степановны и Леонида Михайловича: у них двое великолепных детей и четверо прекрасных внуков. И в семье шахтеров, и в семье олигархов есть скелеты в шкафу. Другое дело, что скелеты некоторых никого не интересуют. Недавно на пляже за границей сфотографировали известного политика-дедушку, который занимает не последнюю должность в стране. Он был не со своей бабушкой. Это попытались продвинуть в интернете, но никого данная тема не заинтересовала. Было всего два просмотра этой новости: видно один раз зашел дедушка, а второй – бабушка. А Черновецкий со своей женой интересует всех, потому что они харизматичны.

О детях 

- Уже ходят чуть ли не легенды о нянях ваших детей. Вы могли бы сами справиться со своими детьми?

- Раньше у меня было четыре няни на двух моих детей. Они работали посуточно. Год назад я поменяла весь штат нянь. У меня работали няни с рождения моих детей и до того, времени когда им исполнилось два и три с половиной года. Помощница по хозяйству у меня работает 15 лет, основной водитель - около пяти лет. Прошлой осенью я поменяла нянек только по моим идейным соображениям. Вот Анджелина Джоли меняет нянь раз в шесть месяцев, чтобы дети понимали, что это персонал, а не члены семьи. Когда няни - с детьми с самого рождения, малыши начинают путаться, где мама, а где няня. Так что меняя нянь для своих детей, хотела настроить их на то, что это временные люди в их жизни. Но няни, которые у нас работали до сих пор поздравляют нас с днем рождения. Как-то на пробежке в парке я встретила бывшую няню и она сказала, что очень скучает за моими детьми.

- Вы бегаете каждое утро?

- Обязательно. Но я не бегаю, а быстро хожу. Уже больше года я занимаюсь этим. Даже когда лечу в другую страну, все равно беру спортивную форму и по утрам хожу в очень быстром темпе. Я нахожусь в великолепной спортивной форме. Но чтобы не говорили врачи, беременность и роды не украшают женщину и не омолаживают. Считаю, что беременность – это большая нагрузка на организм. Но глядя на своих детей, понимаю, что все это стоило того. Но даже сегодня видя беременных женщин у меня волосы становятся дыбом, когда я вспоминаю свою беременность. Даже не знаю на что бы я пошла, чтобы снова родить.

- То есть, третьего ребенка не планируете заводить?

- Я бы очень хотела третьего ребенка. Супруг тоже этого хочет. Я понимаю, что как бы я не выглядела, биологические часы идут быстрее чем я бы этого хотела. Думаю, что в самое ближайшее время я приму решение о рождении третьего ребенка, потому что мне тянуть нельзя. Но как и каждой матери мне нужно поставить на ноги своего сына и дочь. Каждая женщина должна понимать, что какое бы у нее ни было сейчас материальное или социальное положение, но может случиться все что угодно и только ей нужны будут ее дети.

- Как вы проводите время со своими детьми?    

- Очень весело. Я могу пойти с ними в супермаркет за покупками. Бывает, что я сплю и с сыном, и с дочкой. Марк всегда спит поперек кровати, а Моника постоянно раскрывается. Дети у меня очень мобильные, могут спать в любых условиях. Монику первый раз я вывезла за границу, когда ей было шесть месяцев, а Марку – три. Я прекрасно справлялась с ними и без нянь.

- Вы можете на своих детей накричать?

- Конечно, могу.

- А ударить по попе?

- Могу и несильно шлепнуть. Я считаю, что это правильный метод воспитания. Но я больше с ними шучу. Говорю: "Сейчас дам по попе. Где попа?" А они садятся на пол и в ответ говорят: "Нет попы". Мои дети могут между собой драться. Это чуть ли не бои без правил получаются. Если Марк побеждает, Моника молчит. А если побеждает дочь, то сын прибегает ко мне и говорит, что Моника его обидела и я должна пойти разобраться. В ответ я ему говорю, чтобы он шел разбираться сам, меня ведь Моника не обижала.

Кильчицкая отказывается показывать фото своего мужа. Даже с ее дня рождения есть только снимки с детьми.

О работе в мэрии

- Вспомним вашу работу в столичной мэрии. Вас Черновецкий действительно уволил весной 2010 года или вы написали заявление по собственному желанию?

- По собственному желанию. Между первым и вторым туром выборов президента зимой 2010 года я пришла к Леониду Черновецкому и сказала, что из команды ухожу и в мэрии работать не буду. Но поскольку еще будет второй тур выборов и останется различная рутинная работа, то я сообщила Леониду Михайловичу, что готова написать заявление когда это будет ему удобно. Уже после выборов перед Леонидом Черновецким поставили задачу сократить количество его заместителей вдвое. Он меня вызвал и сообщил об этом, сказав, что раньше я ему говорила о готовности написать заявление об увольнении. Я и написала.

- Было желание остаться в горадминистрации?

- Когда еще была команда Черновецкого, меня не устраивала работа со многими людьми и я не могла с ними сотрудничать. Например, кто-то, кто сегодня остался из старой команды в мэрии или кто устроился советником а администрацию президента, предвыборную компанию в 2010 году до первого тура работали на Юлию Тимошенко. Но в итоге, Партия регионов оставила их. Возможно рассматривались не политические, а какие-то другие качества этих людей.

- Фамилии можете назвать?

- Фамилии я не называю.  

- Недавно ваш бывший коллега по мэрии Виктор Сивец рассказал журналистам, что будучи главой горадминистрации Леонид Черновецкий приходил на работу в 12 часов дня, а в 17 часов его уже никто не видел. Вы такое замечали за Леонидом Михайловичем? А как проходил ваш рабочий день в мэрии?

- Мой рабочий день проходил очень продуктивно. Я приходила на работу очень рано и уходила поздно. Я занималась социальными вопросами и реформами в здравоохранении, о которых говорит весь цивилизованный мир. По поводу того, что сказал Виктор Сивец. Считаю некорректным вдогонку обсуждать такие вещи. Но раз уж Сивец сказал об этом первый, то я скажу второй. Я не знала рабочего графика Черновецкого, потому что не следила за этим. Я попадала к мэру по несколько раз в день и решала все срочные вопросы. Но я точно знаю, что Сивца неделями нельзя было найти в мэрии. Поэтому я не знаю, как он с таким собственным графиком мог отслеживать график Черновецкого. Некоторые считают, что я агрессивная и люблю нападать первой. Но если отследить природу моих публичных конфликтов, то первой я никогда не нападала.

- Вас можно вывести из себя?      

- Если меня первыми затронут, то я поведу себя так, что обезьяна с гранатой покажется символом мира. Здесь у меня будет инстинкт охотника и пока я не добью, ни на какую пощаду рассчитывать не придется.

- Вам все равно, что о вас потом скажут?

- Общественное мнение не кормит, не одевает и душевного спокойствия не приносит. Мне не все равно, что скажут мои близкие, дети. В силу своих качеств я никого просто так не обижу, наоборот могу защитить. Лучшего друга чем я нельзя пожелать. Но я бы не хотела иметь такого врага, как я.

- Вернемся к работе в мэрии. Команда Черновецкого во время президентских выборов 2010 года работала на Януковича. Когда Виктор Федорович выиграл выборы, команда Черновецкого стала неугодной. Это неблагодарность или что?   

- В большой политике термина "благодарность" вообще не может быть. Политика и государственная деятельность - это абсолютно отличительные от среднестатистической позиции вещи. Слово "неблагодарность" здесь неуместно. Есть видение. Мне импонируют многие члены провластной партии, но также многие вызывают чувство антипатии. Я голосовала за Януковича и не жалею. Если бы сейчас нужно было еще раз голосовать, то я снова бы отдала голос за него. Если кому-то в сегодняшней жизни что-то не нравится, то он должен понимать, если бы к власти пришла Тимошенко, было бы в сто раз хуже. Я работала в органах власти при премьерстве Тимошенко: большего уровня коррупции, беспорядка, отмороженности и лицемерства не было.

- Когда Черновецкий был руководителем Киева, мало кто позволял нехорошие высказывания в его адрес. Как только Леонида Михайловича потеснили с трона, все кому не лень начали рассказывать какой он и его команда плохие. Как вы это оцениваете?

- Политика – очень грязное дело. Но у нас-то и политики фактически нет. У нас –лжеполиткорректность и политпроституция. Посмотрите, как сейчас отзываются о бывших премьерах, президентах. То же будет и с нынешней властью. У нас многие поддаются общественному мнению. Я единственный раз в жизни поддалась общественному мнению. Это была проклятаямногими "оранжевая революция". Я возила сто обедов в день и медикаменты на Майдан. Даже обвязала оранжевыми лентами свою спортивную БМВ. У меня было временное помутнение рассудка. Так что сейчас мне не жалко ни Луценко, ни Тимошенко, потому что они обманули людей ради жажды власти и благополучия собственных семей.

- А с чем связано ваше помутнения рассудка во время "оранжевой революции"?

- Тогда я политикой почти не интересовалась. Кстати, я дважды голосовала за Кучму. Мне он очень симпатичен как политик. А осенью 2004 года я не до конца разобралась в политической ситуации и поддалась эмоциям. Увидела большое количество людей, которые не за деньги выходили на Майдан. Люди хотели высказать свое мнение. Потом я слушала этого Луценко и Тимошенко…     

- Относительно вашей бывшей подчиненной Людмилы Качуровой ( ей предъявляют растрату бюджетных средств в особо крупных размерах. – Ред. ). Глава столичного профсоюза медиков Лариса Канаровская заявляла, что вами не заинтересовались правоохранители только из-за того, что вы не подписывали многие документы, а поручали это именно Качуровой. Что по этому поводу скажете?

- Мною интересуются и правоохранительные органы, и СМИ, и мужчины, и женщины, и простые люди. Мне это очень приятно. Я была категорически против назначения Качуровой начальником главка медицины и была категорически против ее снятия с должности. Несмотря на весь негатив вылитый в ее сторону, я ее уважаю. Она госслужащий с очень большим стажем. Что говорит Канаровская я не знаю. Но я знаю, что она руководит профсоюзами 25 лет. Все больницы разграблены при ней, Октябрьская больница разрушена при ней. Она торговалась за свои личные блага. Почему она не боролась за надбавки медикам, когда не было Черновецкого? Это при Черновецком она начала рассказывать, что нужно давать надбавки столько процентов, а не столько. А где же она была раньше?

- Все же у профсоюзов не настолько много полномочий как у чиновников.  

- Послушайте, профсоюзы, которые уже 25 лет возглавляет Канаровская работают только в своих интересах. Они имеют процентные перечисления от заработной платы, и в год это составляет до 25 миллионов гривен. Канаровской и ее окружению вполне хватает этого для видимости защиты интересов медиков.  

- В прошлом году регулярно появлялись сообщения, что правоохранители чуть ли не ночуют под дверью вашей киевской квартиры. Было ли это на самом деле? Злые языки говорили, что, мол, Кильчицкая и уезжает за границу, чтобы не мусолить глаза спецслужбам и милиции.  

- У меня уже нет киевской квартиры. Уже год я прописана и живу в Кагарлыке. Это на случай, если кто-то захочет мне присылать повестки, то пусть шлют туда. То что было в прошлом году я рассказывать не буду. А относительно того, что я уезжаю за границу, чтобы не мусолить глаза спецслужбам и милиции, очень мало похоже на правду. Я даю очень много интервью. Я уехала на все лето с детьмии вернулась. Так что мои действия очень мало похожи на то, что я пытаюсь не привлекать к себе внимание. Я родилась и выросла в Киеве. Так что если кому-то мусолю глаза, пусть они их промывают. Я отсюда никуда не уеду, буду здесь жить и работать.

 

О планах

- Не за горами выборы в Киеве. Возможно планируете создать собственную политсилу, которая могла бы быть представлена в Киевсовете? 

- Есть две вещи, которые я никогда не оглашаю. Это – мои страхи и планы, чтобы этим не могли воспользоваться мои недруги.

- А страхи есть?

- Очень много. Вы даже не представляете сколько их.

- А с чем они связаны?

- Страхи связаны со всем. Я нормальный живой человек. Так что страхов и планов у меня очень много.

- То есть в политику вы еще планируете вернуться?  

- Я свои планы не оглашаю.

- Как-то вы сказали: "А покажите мне киевский бомонд". Вы считаете что все эти тусовки политиков и бизнесменов в дорогих нарядах ничего не стоят?

- Да, это так. Это фуфел чистой воды. Политики, бизнесмены, тусовки и бомонды. У нас этого нет. У нас только жалкая пародия на это. И я ни чем не лучше и вписываю себя в это число. Единственное чем отличаюсь, что признаю это. Я не пытаюсь приукрасить себя, показаться в лучшем свете.

- Когда приходите на тусовки, с кем общаетесь?

- Я не часто на них бываю. Приезжаю только из уважения к организаторам. У меня есть определенный круг общения, но в целом этих людей тоже нельзя назвать бомондом. На мероприятия приходят разные люди: творческая интеллигенция, бизнесмены. Для кого-то из них даже оскорбительно будет, если их называют бомондом. У нас бомонда нет.

- А что вообще для вас означает слово "бомонд"?

- Это "топ" зэ "топ". Бомонд – это сливки аристократического общества.

- У нас все ниже уровнем?

- Покажите мне общество, да еще и аристократическое, да еще и его сливки.

- Говорят, один из телеканалов предлагала вам роль свахи в развлекательной программе.   

- Какая из меня сваха? С моим отношением к браку я могла бы развести любую, даже самую лучшую пару. Я бы была идеальной кандидатурой в проекте, где нужно было бы разводить пары!