Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Каким станет скоростной трамвай на Троещине

Каким станет скоростной трамвай на Троещине

Недавно на прямой линии в редакции "КП" глава Деснянского района Виктор Жеребнюк рассказал, что уже в этом году начнутся работы по продолжению скоростной трамвайной линии на Троещине до кольца городской электрички. "Комсомолка" узнала, каким будет трамвай и когда нам ждать его запуска.

- Проект скоростного на левом берегу как система ЛРТ (легкий рельсовый транспорт) был утвержден еще в 1993 году. Трамвай должен был ехать от Троещины через станцию "Огороднюю" и дальше вдоль линии железной дороги через "Левобережную" до проспекта Воссоединения - длиной 12 км, - рассказывает автор проекта, гендиректор предприятия "Элтранс" Виктор Резников.

Но строительство затянулось на годы. Открыли в 2000 году только шесть временных платформ, половину маршрута длиной 6 км, а трамвай стал разворачиваться на развязке на проспекте Ватутина. С начала 2009 года маршрут и вовсе закрыли из-за нерентабельности.   

Сейчас городская власть в очередной раз вернулась к транспортной проблеме в жилмассиве, где живут около 300 тысяч человек. А так как строительство метро, по самым оптимистическим прогнозам, займет пять лет, решено в ближайшее время снова запустить скоростной трамвай, продлив линию до полотна городской электрички со строительством еще одной станции "Троещина-2" (рабочее название).

Экономическая выгода в этом значительная: строительство одного километра метро в десять раз дороже, чем трамвая. И пока достроят подземку на Троещину, то у жителей массива будет возможность в час пик выбраться на правый берег через кольцо городской электрички.        

 

Виктор Абрамович говорит, что в зависимости от выделенных средств есть два варианта продления скоростного трамвая: 

1. До железной дороги. Там построить разворот трамвая и платформу городской электрички. На 1,2 км пути по приблизительным расчетам необходимо 60 млн грн.

2. С подземным туннелем под железной дорогой до платформы электрички "Троещина" (раньше называлась ст. "Огородняя"). Стоимость 1,8 км линии - 90 млн грн. 

Земельные участки под продление линии трамвая были выделены еще в 1993 году. На пути строителей будет около 80 участков Воскресенских садов. Со всеми, кроме 4-5 хозяев, уже договорились об отселении в урочище Осокорки, где для них построен городок - кооператив "Чайка". Правда, самим отселением заказчик работ - "Киевпас­транс" - займется только тогда, когда на этот проект выделят деньги.  

Начаться строительство может через 2-3 месяца, так как нужно обновить и утвердить проектную документацию. Срок строительных работ - около года. Так что альтернативу метрополитену жители Троещины получат к концу 2012 года, а в лучшем случае - к Евро-2012. 

Уважаемые киевляне! Вступить в крупнейшую группу столицы "в контакте" можно здесь – vkontakte.ru/kievcity.
 
В группе вы сможете найти всю информацию о Киеве.