Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

"А чего бояться? Я плавать умею!"

На выходных в столице России на Москве-реке произошла еще одна трагедия, связанная с водным транспортом. Прогулочный катер врезался в баржу - из 16 пассажиров погибли девять. А ведь после гибели теплохода "Булгария" 10 июля у наших соседей прошли масштабные проверки кораблей и прогулочных катеров. Но, как оказалось, вопросы безопасности речных прогулок снова актуальны. Корреспонденты "КП" отправилась к Речному вокзалу узнать, как наши водные перевозчики обеспечивают безопасность пассажиров. 

…Зазывалы отработанными голосами советуют выбрать именно их корабль, в качестве бонуса предлагая на борту бесплатный стакан сока или бокал пива. Из шести пришвартованных прогулочных судов два оказались относительно новыми - по виду им не больше десяти лет, остальные - явные "долгожители". Молодая мама с ребенком спускается к катеру, но моряки говорят: "Мест нет" - и убирают трап. 

- Подождите! Возьмите нас на борт! - уговаривает мама. 

- Нельзя. С вами будет перегруз.

 И судно уходит в сторону Пешеходного моста.

Еще месяц назад наверняка двух "лишних" пассажиров на борт бы взяли. Сейчас за этим усиленно следят. На судах мы заметили у входа на палубу таблички, извещающие о количестве пассажиров, которых они могут взять на борт. Причем на некоторых катерах - это обычные листы бумаги фомата А4.

После трагедии на Волге Госфлотинспекция две недели проверяла безопасность наших судов. Капитаны столичных прогулочных корабликов рассказывать о проверках отказываются, а вот матросы более словоохотливы.

- Приходили проверяющие, их больше всего интересовало наличие спасательных кругов, жилетов, плотов, - поведал нам один из моряков. - Но нас и так проверяют раз в год, весной. Из нового - недавно повесили для пассажиров подробную инструкцию, как надевать спасательные жилеты. Еще добавили на видных местах пару схем эвакуации.

А вот от нашего вопроса, проводят ли они инструктаж для пассажиров по технике безопасности, матрос отмахнулся. Мол, какой инструктаж, это ж время, а оно - на вес золота! Кстати, многие пассажиры прогулочных катеров о трагедии на Москве-реке узнавали от нас, и в то, что с ними самими может что-то случиться на прогулке, вообще отказывались верить. 

- Не боюсь ли я? - удивляется студент Михаил, поднимаясь по трапу. - Я плавать умею! Если что, до берега догребу!

- Это карма. Если с тобой должно что-то случиться, то на воде это будет или на дороге - неважно. Так можно и на улицу бояться выходить, а то вдруг кирпич на голову упадет… - философски замечает киевлянин Николай. 

- Ко мне родственники приехали из Харькова. У них там речки нет, очень хотят по Днепру покататься. Не думаю, что это опасно, ведь все корабли кем-то проверяются, - считает киевлянка Мария Валко.

Кстати, желающих прокатиться по Днепру после ЧП в России меньше не стало, об этом нам рассказали члены команд прогулочных катеров.

На катерах, пусть и на бумаге, сообщают количество пассажиров, которых могут взять на борт.

Фото Антона ЛУЩИКА.

ВАЖНО 

Чтобы водные прогулки были безопасными:

- инструктаж для пассажиров обязателен;

- наличие жилетов и других спасательных средств (плотов, кругов и нагрудников) обязательно;

- распределение нагрузки на оба борта корабля должно быть равномерным;

- количество пассажиров не должно превышать допустимую норму;

- плавсредства должны проходить плановый техосмотр;

- запрещено использовать суда, у которых истек срок эксплуатации.

В ТЕМУ

С 12 по 25 июля Госфлотинспекция по всей стране провела внеплановую инспекцию судов, которым больше 25 лет. Из 157 кораблей за нарушения требований безопасности запрещена эксплуатация пятнадцати - среди них нет ни одного из столицы.