Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Где cпасательный жилет? На вопрос ответа нет

Где cпасательный жилет? На вопрос ответа нет
Фото: По Днепру туристов катают 30 кораблей. По правилам их скорость не должна быть выше 16 км/ч.

Плаваем без страховки

После трагедии на Волге напрашивается резонный вопрос: не опасно ли плавать по Днепру? Хватает ли на прогулочных катерах спасательных средств и есть ли они вообще? И проводят ли для пассажиров хоть какой-нибудь инструктаж по технике безопасности при посадке на борт? 

Отправляемся в Киевский речной порт. Здесь с самого утра зазывалы во всю мощь своих легких рекламируют часовые прогулки по реке. Желающих полно - в знойный летний день прокатиться с ветерком по воде не отказывается каждый второй. 

В кассе на площади замученная жарой девушка продает билеты. Всего 40 гривен - и ты на белом катере. За деньги пассажир получает на руки билет - распечатанную на принтере бумажку. 

- А страховка? Может, это в билете должно быть написано? - спрашиваем.

- Не знаю,- растерянно отвечает девушка, - наверное, нет ее…

О том, что устроители речных прогулок думают о безопасности пассажиров в последнюю очередь, становится понятно уже на причале. Здесь в живой очереди толпится  немало народу. Люди потеют, ругаются и толкаются. Через 15 минут к причалу подходит катерок. Сначала выгружают отгулявших пассажиров и оперативно убирают за ними мусор. Сразу же после этого на борт запускают следующую партию желающих. Контролер собирает корешки билетов, даже не считая пассажиров. 

- Налицо нарушение правил перевозки пассажиров на водном транспорте, - комментирует ситуацию Анатолий Кот, специалист отдела речного транспорта Государственной речной инспекции по безопасности судоходства. - У каждого судна существует определенная пассажировместимость, а потому бесконтрольно грузить на борт людей нельзя - может быть перегруз.

Оказавшись на катере, пассажиры размещаются по собственному усмотрению. Поскольку один из бортов в тени, большинство пристроилось именно там. Конечно, для того чтобы пароходик накренился, этого недостаточно, но все же по правилам пассажиры должны размещаться по судну равномерно, чтобы не создавать перевес.

Плоты есть, но о них никто не знает

Еще один важный момент -это спасательные плавсредства. На катере, который вместил одновременно человек пятьдесят пассажиров, мы обнаружили всего два спасательных круга. Никакой информации о том, где искать спасательные жилеты в случае чего, нам найти не удалось, хотя очень старались. Проверяющие органы объясняют это довольно просто.

- Дело в том, что на пассажирских катерах всегда есть спасательные плоты. Их можно не заметить, но они есть. А жилеты экипаж должен раздавать в случае опасности или сами пассажиры их могут взять, - говорит Анатолий Кот.

Но ведь для того чтобы воспользоваться жилетами, нужно как минимум знать, где они находятся! А кто, как не члены экипажа, должен рассказать об этом туристам? Но инструктаж с пассажирами на прогулочных катерах никто не проводит. Единственная мера безопасности - это предупреждение матросов о том, чтобы люди не свешивались за поручни, разглядывая красоты днепровских берегов.

- Безусловно, при посадке на плавсредство капитан обязан проводить инструктаж для пассажиров. Если этого не происходит - это уже грубое нарушение безопасности, - объясняет Анатолий Кот. 

Кстати, иногда пассажиров вообще катают без билета. 

- С нас собрали наличные деньги при входе на катер и повезли. Никто билета не выдал, - рассказывает киевлянка, вернувшаяся с речной прогулки с маленькой внучкой.

- А вы слышали, что недавно на Волге судно затонуло и погибли люди? Не страшно? - спрашиваем у нее.

- Ну, вы сравнили! На Волге ширина два километра, нам до этого далеко! 

Да, вот она, натура человеческая - каждый уверен, что лично с ним уж точно ничего плохого случиться не может. А тем временем средний возраст судов, которые курсируют по Днепру, - 30 лет. И их техническое состояние оставляет желать лучшего. Конечно, разнообразные инспекции и управления время от времени проводят проверки, но, как правило, нарушители отделываются штрафом. Предпринимателей этим не испугаешь - заплатил в казну 1000 гривен, а заработал за месяц в 20 раз больше. Потому и плавают по реке древние посудины, из которых стараются выжать последние силы.

Фото Антона Лущика. 

ВАЖНО

Чтобы водные прогулки были безопасными

* Инструктаж для пассажиров обязателен,

* наличие жилетов и других спасательных средств (плотов, кругов и нагрудников) обязательно,

* распределение нагрузки на оба борта корабля должно быть равномерным,

* количество пассажиров не должно превышать допустимую норму,

* плавсредства должны проходить плановый техосмотр,

* запрещено использовать суда, у которых истек срок эксплуатации.