Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Киевсовет благословил снос Русановских садов

Киевсовет благословил снос Русановских садов
Фото: Одна секция арки весит 680 тонн. А всего их будет шесть.

Вчера депутаты Киевсовета внесли изменения в решение 2005 года относительно вынесения участков Русановских и Воскресенских садов за пределы строительства Подольского мостового перехода. Всего планируется освободить около 20 гектаров земли. 

Теперь «отселенцам» должны предоставить участки в урочище Горбачиха. Помимо этого, за счет сметы строительства Подольско-Выгуровской линии метро им обязаны построить садовые дома или выплатить компенсацию. 

А тем, чьи участки находятся в зоне первоочередной застройки Подольского мостового перехода, предоставят земли в селе Быковня с выплатой денег на строительство домов или же полностью компенсируют отселение. Впрочем, о каких суммах идет речь - неизвестно.

Но владельцы участков на Русановских садах по-прежнему стоят на своем и уверяют, что никуда с насиженных мест не съедут. 

- Мы разрабатываем свой проект, согласно которому трасса будет обходить наши земли, - заявил «КП» Андрей Махов, глава объединенных товариществ «Русановский массив». - Кроме того, урочище Горбачиха нельзя застраивать ни высотками, ни дачами, поскольку оно охраняется целым рядом международных экологических конвенций, ведь это так называемый Днепровский коридор.

Гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский заявил «КП», что планы уже никто менять не будет и по Русановским садам в любом случае пройдет Подольский мостовой переход.

- Он закончится аж на бульваре Перова, но в генеральном плане развития города есть еще одна параллельная дорога - от станции метро «Левобережная» вдоль Труханового острова с выходом на проспекте Ватутина, - рассказал Георгий Глинский. - Была идея, чтобы малой кровью заработал Подольский мост, сделать часть этой дороги, но пока данный вариант только рассматривается. 

КСТАТИ

На пятницу запланирован монтаж несущих арок Подольского моста. В последнее время в районе будущей переправы проводились подготовительные работы, в частности углубляли прибрежную часть акватории Днепра. Это нужно для того, чтобы огромный плавающий кран «Захарий» не сел на мель при взятии «на борт» тяжелейших конструкций. 

Сколько времени понадобится для монтажа двух арок, не знают даже специалисты.

- Это может занять день-полтора. Вопрос еще не изучен, и подобного опыта нет, как раз на установке первой секции арки будут отрабатываться все механизмы. Обязательно будет перекрываться движение плавсредств в районе моста, - рассказал «КП» главный инженер ПАО «Мостобуд» Михаил Мартынюк. - Многое зависит от метеоусловий. Порывы сильного ветра нам ни к чему. Вдумайтесь только: одна секция арки весит 680 тонн, а всего их будет шесть. То есть одна арка - это три секции.

Кстати, после того, как арки на Подольском мосту установят, мегакран разбирать не будут. Под него спроектируют другие работы. Например, такую махину можно использовать при строительстве Южного и Северного мостов на планирующейся большой окружной дороге. Наверняка этот кран отправят и на строительство переправы в Кременчуге. То есть он будет «кочевать» по Днепру, ведь был специально сделан для преодоления шлюзов на главной реке страны.