Загрузить еще

Маршруткам разрешили подорожать до 4,5 гривны

Маршруткам разрешили подорожать до 4,5 гривны

Частники сетуют, что цена на топливо растет с каждым днем и не оставляет им другого выбора, как поднять стоимость проезда или же просто уйти с рынка, поскольку работать себе в убыток никто не хочет. По их расчетам, стоимость солярки составляет практически 40 процентов цены проезда.

В правительстве, как рассказал «КП» глава Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева, согласились с доводами маршрутчиков о том, что стоимость проезда в городском транспорте не может оставаться на прежнем уровне.

- Мы обосновали властям цену на уровне 9-10 гривен. Но никто не пойдет на такое повышение, учитывая сложную экономическую ситуацию и доходы людей. Поэтому мы пришли к выводу, что повышать будем лишь наполовину от нужной суммы - до 4-4,5 гривны. Однако пока еще идут переговоры на уровне городов. Но то, что проезд подорожает, даже сомнений не может быть.

Цены на проезд поднимутся уже в этом году. Но чтобы сразу ощутимо не ударить по карману пассажиров, частники решили поднимать тарифы постепенно - на 50 копеек за раз. При этом, как говорит Виталий Рева, при стоимости проезда в 4-4,5 гривны денег им будет хватать только на топливо, ремонт автомобилей и зарплаты сотрудникам. Говорить о каком-то обновлении транспорта не приходится.

В пресс-службе Министерства инфраструктуры «КП» сказали, что разговор какой-то шел, но не по городским маршруткам, а по областным. За внутренние городские маршрутки они не отвечают - это к горадминистрации.

В мэрии считают, что на сегодняшний день не видят никаких оснований для поднятия тарифов.

- Каждое предприятие должно обосновать свои требования о повышении тарифов на проезд, - говорят в ГУ транспорта столичной горадминистрации. - Некоторые еще и прошлое поднятие цены на 50 копеек никак не могут обосновать. Поэтому мы пока не можем сказать, что есть основания для повышения стоимости проезда.

Мы попробовали подсчитать, насколько обоснованны утверждения перевозчиков о том, что они ездят себе в убыток. По их подсчетам, стоимость топлива - это 40 процентов в цене проезда. В феврале этого года, когда только шли разговоры о повышении цены на проезд на 50 копеек, литр ДТ продавали по 8,14 грн. Сейчас, спустя 3 месяца, цена подскочила почти на 15 процентов - до 9,55 грн. за литр. То есть если уж брать за основу привязку к цене на топливо, проезд не должен быть выше 2,65 гривны!

ДЕНЕЖКИ

Мы решили подсчитать, какой доход приносит в день одна киевская маршрутка

  • «Богдан»
  • Вместимость- 45 человек
  • Стоимость проезда- 2,5 грн.
  • Стоимость дизтоплива- 
9,55 грн./литр
  • За один рейс в среднем перевозит100 человек
  • Совершает16 рейсов в день

РАСХОД

  • 1 рейс - 5 л дизтоплива
  • 16 рейсов - 764 грн.
  • Зарплата водителя- 
170 грн. в день
  • Ремонт - 280 грн. в день
  • Дополнительные расходы
(страховка и пр.) - 
300 грн. в день
  • Налоги - 120 грн. в день

Итого:
 764+170+280+
300+120=
1634 грн. в день

Доход

100 чел. х 2,5 грн. х 16 рейсов = 4000 грн. в день

ЧИСТЫЙ ДОХОД:

4000-1634=2366 грн. в день с одной машины

Получается, что сегодня владелец автобуса зарабатывает до 2400 грн. в день. А это, согласитесь, уже немало. После повышения цены проезда с 2,5 до 4,5 грн. прибыль увеличится минимум на 3200 грн. И это только с одной машины.