Загрузить еще

Спускаясь в переход, киевляне рискуют здоровьем и кошельком

Спускаясь в переход, киевляне рискуют здоровьем и кошельком
Фото: В длиннющем переходе горит всего пара лампочек.

Из уст чиновников регулярно звучит: «Киев - европейская столица». Новые объекты, которые сдаются в эксплуатацию, и вправду ничем не уступают мировым cтандартам. Возьмем ту же развязку на Московской площади - красавица! Блестящее дорожное полотно, современное ограждение, понятные указатели. Но это для автомобилистов. А вот у пешеходов проблемы - в подземном переходе.

Жители домов, расположенных в этом районе, пожаловались «КП», что подземный переход, ведущий от станции метро «Демиевская» к Центральному автовокзалу, не освещается и ходить по нему просто страшно.

Мы отправились проверить это на месте. Спускаемся в переход. Здесь чисто, плитка на стенах новенькая. Но чем дальше проходим в «туннель», тем больше эта красота становится недоступна глазу. Под потолком - специальные антивандальные фонари, но почти все они не горят. На переход в несколько десятков метров - лишь пара рабочих лампочек.

- Переход открыли вместе со станцией метро «Демиевская» в конце прошлого года, и с самого начала здесь было темно, - пожаловалась «КП» местная жительница Анна Куртева. - Если днем здесь хоть как-то можно пройти, то вечером - хоть глаз выколи. Иногда хочется через дорогу перебежать, только бы не спускаться в этот мрак, здесь ноги запросто переломать можно.

Удивляются такому беспорядку и гости столицы.

- Вот приехала в Киев по делам, спустилась в переход, а тут тьма египетская, - говорит Любовь Лашеца из Умани. - Шла по нему и сумку держала двумя руками, не дай бог, еще отберут в такой темноте. Не представляю, как люди здесь поздним вечером ходят, я бы не спустилась - страшно.

Подземный переход возле ст. м. «Демиевская» сооружала корпорация «Киевавтодор». Ее генеральный директор Георгий Глинский по телефону уверил нашего корреспондента, что все фонари в переходе в исправном состоянии.

- По моим данным, там нет ни одной перегоревшей лампочки, но если вы говорите обратное, то я дам команду, чтобы немедленно все починили, - заверил чиновник.

К сожалению, это не единственный в Киеве неосвещенный подземный переход. Например, такой же «слепотой» отличается и переход от станции метро «Днепр», выходящий на набережную главной реки страны. Наверное, коммунальщики думают, что одной лампочки на всю дистанцию вполне достаточно. Перечислять адреса «темных мест» можно долго, проблема налицо.

Кстати, в столичной милиции говорят, что темные подземные переходы особо привлекают грабителей.

- Все места, которые не освещаются, опасны, - объясняет начальник ЦОС ГУ МВД Украины в Киеве Владимир Полищук. - Грабители специально выбирают подземный переход или закоулок потемнее, чтобы их не увидели жертвы. Лучше таких мест избегать.