Об этом в интервью «КП» рассказал следователь по особо важным делам столичной прокуратуры Геннадий Рыбка:
- На данный момент задержаны два человека, им предъявлены первичные обвинения. Первичные - потому что еще не готова экспертиза тела покойного. Есть много доказательств, которые подтверждают вину этих людей. Я как следователь на сто процентов могу говорить, что задержаны те, кто совершил это преступление. Дело будет передано в суд, который расставит точки над «i».
- Какого рода эти улики: предметы, свидетельские показания?
- Есть и материальные доказательства, и свидетельская база. Все это бесспорно.
- Кто-то из задержанных дал признательные показания?
- Да, и они зафиксированы на видеокамеру в присутствии адвоката. Процессуальные нормы не были нарушены. Показания были подтверждены во время воспроизведения обстоятельств преступления.
- Вернули ли жене задержанного паспорт, который был изъят во время обыска? Мы знаем, что она просила об этом прокуратуру.
- Во время обыска изымалось много вещей, сейчас они планово осматриваются. Паспорт изъяли тоже. Его обязательно вернут, но нужно еще немного времени.
- Найдено оружие, которым убивали судью?
- Это тайна следствия. Пока не могу об этом говорить.
- Рассматриваются другие версии убийства?
- Версий было много. Все они тщательно изучались во время оперативно-розыскных мероприятий, во время следствия, но уже отброшены. Так как подтверждение нашла только одна.
- Получается, эту самую версию обвиняемый сначала публично «продал», а уж затем совершил убийство. Вам не кажется это странным?
- Логику преступника вообще трудно понять. В этом я убедился за всю свою практику. Человек мог быть доведен до крайности. Сейчас назначена психиатрическая экспертиза. Вывод о душевном состоянии задержанных сделают эксперты.
Напомним, судью Зубкова убили 21 марта в подъезде его дома. Страшная расправа началась в лифте, а довершили ее на лестничной площадке между этажами. На теле погибшего были ножевые и огнестрельные ранения. Как писала «КП», по подозрению в убийстве были задержаны киевлянин Дмитрий Павличенко и его сын. Незадолго до преступления Дмитрий на пресс-конференции рассказал, что из-за решения, которое вынес судья Зубков, его семья осталась без жилья. О своей обиде на судью Павличенко рассказал и в открытом письме, которое выложил в Интернет. Правозащитник Владимир Широченко неоднократно говорил «КП», что не верит в виновность Павличенко. А тем более в то, что он мог втянуть в это дело своего сына.
Фото УНИАН.