Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Заместитель главы горадминистрации Михаил КУЧУК: «Сносить хрущевки начнем в ближайшие 4 года»

Заместитель главы горадминистрации Михаил КУЧУК: «Сносить хрущевки начнем в ближайшие 4 года»
Фото: Только с помощью инвестиций и после принятия новых законов власти начнут реконструкцию старых домов.

«УКРАДЕННЫЕ ЗЕМЛИ ВЕРНЕМ ЧЕРЕЗ СУД»

- Здравствуйте, меня зовут Наталья. Александр Попов рассказал, сколько за последнее время было украдено земли. Будут ли ее возвращать в собственность города?

- Мы занимались всеми решениями на отвод земли, которые принимал Киевсовет за последние 3-4 года. И цифры, конечно, ужасающие. Более 3,5 тыс. принятых решений были направлены на внесение изменений в Генплан Киева, 1700 га зеленых зон отданы под строительство. А самое главное, что, по предварительным подсчетам, бюджет Киева недополучил от 60 до 70 млрд грн. И вы сами понимаете, что так просто, только своими силами, КГГА это все обратно не вернет, поскольку решения принимались горсоветом. Мы понимаем, что все они незаконны, но об этом могут говорить только суд, прокуратура и милиция. То есть если выданные решения суд признает незаконными, то мы вернем все украденные земли. 

- Приветствую, меня зовут Артем, я из Киева. На днях суд признал незаконным договор купли-продажи земли под застройку на ул. Богдана Хмельницкого, 7. Но это лишь одна из многих подобных строек. Что будет с остальными скандальными столичными стройками?

- На все так называемые скандальные стройки я стараюсь выезжать сам, смотреть, что происходит на площадке. У нас есть целый перечень таких объектов. Мы пытаемся остановить все стройки, где работы еще не начались, а после этого в судебном порядке разбираемся с застройщиком. А вот там, где уже идут работы, где построили несколько этажей, очень сложно прийти и остановить все. По большому счету, у нас и полномочий таких нет. Каждый конкретный случай будем изучать отдельно. Вот по «Театральной» есть уже решение суда о незаконности продажи земли. После этого проведут еще несколько заседаний суда, где речь будет идти уже о незаконности самой стройки. С помощью такой схемы и будем решать все вопросы со спорными стройками. 

ЦЕНТР ГОРОДА ЗАСТРАИВАТЬ НЕ БУДУТ

- Меня зовут Татьяна, я  из Киева. Посмотрите, что творится в городе. Центр хаотически застраивается, говорили, что будет существовать буферная зона, но ничего не работает. Как вообще это все можно остановить?

- Остановить строительство объекта, который уже почти закончен, очень сложно. Но я обещаю, что впредь такого не будет и появление каждого нового здания будет обсуждаться, в том числе и с жителями близлежащих районов. Все проекты будут проходить через градсовет, через все компетентные органы, которые могут дать добро на такую стройку. Президент высказался по этому поводу и дал понять, что небоскребам не место в историческом центре Киева. Так что горадминистрация к этой теме будет подходить намного жестче и станет прислушиваться к мнению киевлян. 

- Здравствуйте, Лена беспокоит. Скажите, пожалуйста, когда начнут сносить хрущевки и строить на их месте новые здания?

- Это зависит только от экономической ситуации. Вы сами понимаете, для того чтобы снести 5-этажную хрущевку, где 40, 80 или 100 квартир, нужно сначала определить, куда отселить жильцов этого дома. Пока нет желающих построить на этом месте многоэтажки и тем самым окупить все затраты на отселение, строительные работы и материалы. Но, безусловно, за этим будущее Киева. Я думаю, если все будет хорошо, то в ближайшие 4 года мы запустим программу по реконструкции старого жилого фонда. Однако перед ее стартом нужно решить не только финансовые вопросы. Необходимо еще внести изменения в некоторые законы. Ведь сейчас при отселении в семьях жильцов дома сразу начинаются бракоразводные процессы, прописываются внуки и дети. И семья уже хочет не одну двухкомнатную, а 4 однокомнатные квартиры. Вот чтобы такой ситуации не возникало, нужно подобные вещи предусмотреть и прописать в законе. Лишь решив все эти вопросы, можно говорить о старте программы.  

Фото Людмилы МАРЧУК.

МЕТРО НА ТРОЕЩИНУ ПОЕДЕТ НЕ СКОРО

- Зовут меня Екатерина, я живу на Троещине. Скажите, когда все-таки начнется строительство метро к нашему району?

- В этом году планируем открыть станцию «ВДНХ», потом «Теремки». Насчет Троещины сложно пока сказать. Сейчас все «зависло» на стадии разработки документации. Это очень дорогой проект, и сегодня у нас нет таких денег. Если к этому вопросу подключится государство и выделит определенные средства, то в следующем году мы все же начнем работы по прокладке линии метро на Троещину. Пытаемся сделать какой-то инвестиционный проект, кредиты оформить. Но в одиночку мы его не потянем. Поэтому сказать точно, что и когда будет, я пока не могу.

- Здравствуйте, меня зовут Михаил. Есть ли у архитекторов какой-либо план, как побороть столичные пробки? Одной из причин их возникновения являются припаркованные практически по всему городу вдоль дорог автомобили. Знаю, что архитекторы обсуждали постройку многоярусных парковок, в том числе и мобильных. Насколько эта идея реализуема?

- Сегодня есть 15 или 16 проектов, которые уже реализованы в некоторых районах города. Но этого недостаточно. Большая проблема заключается в том, что у нас в новых микрорайонах есть тысячи машиномест в наземных и подземных паркингах, которые киевляне не спешат покупать. То есть люди бросают свои авто на улицах и не покупают места в паркингах. Я понимаю, что они дорогие. Да еще и штрафы маленькие за брошенные под запрещающим знаком машины. Все это приводит к тому, что люди не ищут возможности заехать в паркинг, ведь намного дешевле заплатить штраф. И если нет покупательского спроса - нет инвесторов. А строить за деньги города мы, к сожалению, не можем. Так что реализация проекта зависит исключительно от самих киевлян.

- Тарас из Киева беспокоит вас. Недавно в мэрии заявили, что в перспективе планируется соорудить в Киеве 7 туннелей для автомобилей. Но в то же время архитекторы говорят, что дело это дорогостоящее и речь идет о миллионах долларов. Есть ли сейчас конкретные сроки, когда и где начнут строить первый туннель? 

- К сожалению, пока нет никакой конкретики. Хотя эти туннели очень нужны городу. Знаю лишь, что один из первых планируется построить на Окружной дороге. Вы знаете, что сегодня она упирается в тупик. Мы же хотим с помощью туннеля соединить ее под Днепром с дорогой на Борисполь.