Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Место на кладбище продают от 10 тысяч гривен до $50 тысяч

Место на кладбище продают от 10 тысяч гривен до $50 тысяч
Фото: Мэрия обещает навести на кладбищах порядок.

БИЗНЕС НА СМЕРТИ 

В мэрии всерьез занялись рынком ритуальных услуг и ужаснулись беспределу, который творится в этой сфере. Похоронный бизнес считается одним из самых стабильных и прибыльных - убитые горем родственники не скупятся, чтобы достойно провести в последний путь умершего. Завышают цены так, что похороны могут стоить и 30 тысяч гривен. По статистике, за прошлый год умерло 28,5 тысячи киевлян - это в среднем по 80 похорон в день. Общий годовой доход оценивается в 300 миллионов гривен, но городскому бюджету достаются крохи - за последние годы было сделано все, чтобы вытеснить коммунальщиков из этого бизнеса. 

- Из 29 кладбищ открыто только одно. Именно нехватка земли привела к тому, что начали процветать серьезные нарушения и расти цены. Место на кладбище продается от 10 тысяч гривен до 50 тысяч долларов, - рассказал Александр Мазурчак, первый замглавы горадминистрации. 

И это только вершина айсберга. В моргах вообще творится беспредел. КРУ выявило, что ряд услуг, которые там предлагают, должны быть бесплатными. 

- Эти деньги у людей крадут. Перевозкой покойника от места смерти до морга может заниматься либо санитарный транспорт, либо спецрота МВД. На самом деле это делают все, кроме них, при этом стоит услуга в среднем 2 тысячи гривен, - продолжает Мазурчак. - Но что еще хуже: выявлены позорные факты, когда врачи «скорой» сразу дают родственникам контакты частных ритуальных контор. За это они получают от 1,5 до 2 тысяч гривен в месяц. 

На кладбищах махинаций еще больше. К примеру, отыскивается старая заброшенная могилка, на которую долгое время никто не приходит. А у некоего «бизнесмена» есть свидетельство о смерти другого человека, которое он купил у его родственников. Старая могила сносится, на ее месте ставят неприметный памятник с фамилией, на которую выписано свидетельство. В итоге могилу неофициально можно продать, а затем в нее подхоронить усопшего в качестве родственника. 

Чтобы это пресечь, на всех кладбищах до конца года сделают электронные паспорта: фото могилы с данными и привязкой к местности, точное место захоронения.

ОБЕЩАЮТ НОВЫЕ ПОГОСТЫ

В мэрии решили создать на рынке ритуальных услуг такие условия, чтобы снизить цены вполовину. Для этого на сессии Киевсовета утвердят перечень и цены ритуальных услуг, чтобы не брали лишнего. На городские кладбища уже начали завозить памятники на 20 процентов дешевле. 

- Действовать будет только одна городская ритуальная служба, все остальные смогут осуществлять работы по договорам. В результате цены должны снизиться на 50 процентов, - пояснил Борис Фролов, начальник Управления ритуальных услуг. - Узнать, куда обратиться и сколько платить, можно по телефону 486-66-66.

Обещают чиновники решить и проблему с нехваткой кладбищ, так как уже через два года на существующих просто не будет места. Хотят расширить территорию Южного - до 80 га и договариваются о создании нового погоста севернее Броваров. Это снимет проблему на 15 лет. Будет у города и свой ритуальный дом на Лукьяновском кладбище, где предоставят весь спектр услуг: от венка до поминального обеда. 

В ТЕМУ 

За броню на могилы - 15 тысяч

Эту сумму потребовала со старика директор кладбища. 

В милицию пожилой киевлянин обратился от отчаяния. Мол, жена у него тяжело болеет, да и сам он немолод. Вот и решил забронировать места для могил. Для этого обратился к директору одного из кладбищ в Соломенском районе. За позитивное решение вопроса она предложила дедушке заплатить 15 тысяч гривен, которых у него не было. 

- Формально он не имел права бронировать место, - говорят в ЦОС ГУ МВД в Киеве. - Но чтобы уладить это недоразумение, директриса подделала учетные документы.

Любопытно, что кладбищем она руководила всего два месяца. Сейчас 30-летней чиновнице светит срок за взятку и подделку документов.

 

Фото Максима ЛЮКОВА.