Чиновники киевской горадминистрации сейчас ведут активные переговоры с частниками и пытаются уговорить их не повышать цену более чем на 50 копеек. То есть если в начале года часть перевозчиков подняли стоимость с 2 грн. до 2,5 грн., а некоторые и вовсе до 3 грн., то теперь, если удастся договориться, тариф должен быть в пределах 3-3,5 грн.
- Город не заинтересован в том, чтобы тарифы повышались, - мы стоим на стороне киевлян, а не перевозчиков, - говорит начальник ГУ транспорта и связи КГГА Евгений Водовозов. - Понятно, что частные перевозчики не будут работать в убыток, - в таком случае они просто остановятся... Город ведет конструктивный диалог с перевозчиками - большинство из них планирует повышать стоимость проезда только на 50 копеек.
Переговоров не было?
Впрочем, сами маршрутчики о попытках договориться слышат впервые. По их уверениям, никто из чиновников с частниками не встречался и ни о каких ограничениях не договаривался.
- Я об этом узнал от журналистов, - рассказал «КП» глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева. - Даже не знаю, с кем они там договаривались. Но как бы там ни было, стоимость проезда должна быть в пределах 4-4,5 гривны. По-другому перевозчики будут работать себе в убыток.
Киевские частники о договоренностях с мэрией тоже впервые слышат и уверяют, что если бы подобные встречи проходили, то на такие условия они бы не согласились.
- С нами никто не встречался и о тарифах на проезд не говорили, - рассказал «КП» глава Ассоциации перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий. - Хочу сказать, что сегодняшнее повышение (до 2,50 - 3 гривен. - Авт.) лишь временное. Это переходной период. Частники должны зафиксировать ту сумму, которая будет экономически оправданной.
«Задаром ездить откажемся»
Водители маршруток тоже с трудом верят в то, что руководству города удастся остановить повышение стоимости проезда.
- О каких 50 копейках может идти речь, если цена на бензин каждый день прыгает? - говорит водитель маршрутки №417 Роман. - Повышение цены проезда - это не наша прихоть. Государство само ставит нас и пассажиров в такие условия. Если цена на бензин будет расти, то и стоимость проезда поднимется. А если нам станут запрещать это делать, так мы просто в один прекрасный день остановимся, и пусть все попробуют без нас денек поездить!