Новая схема движения общественного транспорта появится уже к концу 2011 года, однако пока неизвестно, какими будут новые маршруты. А ведь есть в городе такие места, до которых добраться можно только на «Богдане» или «Спринтере»…
В ассоциации перевозчиков Киева «Столица» инициативам власти не очень-то верят.
- Несколько лет подряд они говорят об одном и том же. Сколько за это время руководителей сменилось в транспортной сфере, а дела так и не сдвинулись в этом направлении. Вместо того чтобы усовершенствовать работу, к примеру, троллейбусной сети, из центра убрали часть «рогатых». К примеру, пятый троллейбус сократили - раньше он ходил до Терещенковской, а теперь только до Воздухофлотского путепровода, - говорит глава ассоциации Валерий Липецкий.
По словам Липецкого, лучшим выходом сейчас будет не замена маршруток троллейбусами, а восстановление прежней схемы маршрутов, которая действовала 20-30 лет назад. К тому же реформа может потребовать дополнительных вложений. Ведь не секрет, что парк троллейбусов и автобусов уже давно устарел. Городу необходимо закупать множество новых транспортных средств, но на эти цели денег в бюджете столицы не много. Город пока рассчитывается по кредитам, чтобы обновить хотя бы часть парков к Евро-2012.
По информации управления транспорта, перевозчики будут определяться на конкурсной основе, но сейчас позволить себе роскошь в виде новых автобусов и троллейбусов могут только коммунальные предприятия. Частникам это пока не светит. Напомним, что на днях частные перевозчики подняли стоимость проезда до 3 грн., чтобы избежать убытков. Соответственно, покупать новые дорогостоящие транспортные средства они просто не смогут.
Тем временем в КП «Киевпастранс» пока об этом проекте не слышали. Во всяком случае прокомментировать инициативу властей замдиректора предприятия Сергей Литвинов не смог.
Если идея все же получит реальное развитие, то маршрутки останутся исключительно в спальных районах. Они будут подвозить людей до метро там, где крупный транспорт просто не заполняется достаточным количеством пассажиров.
В ТЕМУ
Кондукторов заменят турникеты
А еще до конца года весь коммунальный транспорт, кроме маршруток, будет оборудован турникетами. Об этом заявил начальник главного транспортного управления КГГА Евгений Водовозов. По его мнению, это уменьшит влияние человеческого фактора при оплате проезда и сократит количество зайцев.
- Да, кондукторов не будет, но будут контролеры. У каждого из них будет специальный прибор, по которому он сможет проверить, был ли оплачен проезд. Нельзя пользоваться социальной картой другого киевлянина - все это будет отслеживаться. Этот секрет уже опробован на большом городе - Москве, и он достаточно эффективен, - сказал Водовозов журналистам.
Однако существует предположение, что новая система увеличит время стоянки на остановках из-за того, что люди будут медленно проходить через турникеты. В Москве это уже повлияло на график движения, часто именно из-за турникетов москвичи опаздывают на работу, так как транспорт задерживается на остановках.