26 декабря
Загрузить еще

Маршрутки уже по три гривны

Маршрутки уже по три гривны

ЗАЛОЖНИКИ ДОРОГИ

Тех, кому каждое утро приходится добираться с окраин в центр города или на другой берег Днепра, в начале недели ожидал очередной ценовой сюрприз. Люди спокойно садились в привычные маршрутки и передавали положенные 2,5 грн. водителю. В ответ слышали: «Граждане, проезд 3 гривны, читайте объявления!». 

- Я была неприятно удивлена. Эта маршрутка всегда стоила 2,5 гривны, а тут три! Но делать нечего, пришлось ехать. Городского автобуса не дождешься, да и пересадки делай, это еще дороже получится, - говорит Людмила, пассажирка маршрутки №598-Д (ул. М. Цветаевой - метро «Лукьяновская»). 

Народ реагирует по-разному. Кто-то без вопросов добавляет, мол, надо так надо. Люди постарше начинают возмущаться - все дорожает, а их как возили в переполненных автобусах, так и возят. Но все равно едут. Впрочем, те, кому нужно проехать несколько остановок, увидев цену, забирают деньги и выходят.

- С пассажирами особых проблем нет, мало кто начинает возмущаться. Как человек, я их понимаю, но они должны понять нас. Все же подорожало: если в ноябре мы брали резину по 500 гривен, то теперь она стоит 650, бензин и дизтопливо вон на сколько выросли, а мы всего на 50 копеек цену подняли, - объясняет Сергей, водитель маршрутки №598-Д. - Но и этого мало, сейчас только по топливу выходим в ноль. А зарплата, а запчасти и ремонт? Вы посмотрите, какие цены в пригородных маршрутках - по 5-10 гривен, так у них маршрут длиной в 15-20 километров, а у нас - 22. 

- Правильно он говорит, батон - и тот подорожал, никто же не перестал его покупать. 50 копеек - не такие уж и большие деньги. Правда, пенсионеров жалко - у них каждая копейка на счету, а общественный транспорт сами знаете, как ходит, - вступается за водителя Олег Петрович, пассажир, ехавший, впрочем, по льготному удостоверению. 

Подорожание перевозчики оправдывают растущими ценами на топливо.

ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ОПЯТЬ ПОДОРОЖАЮТ

Этот маршрут - не единственный, где цена выросла до трех гривен. Такой же тариф установили большинство перевозчиков, которые едут более 20 километров в одну сторону: №180 (ул. Будыщанская - просп. Свободы), №187 (м. «Нивки» - ул. Тулузы), №401 (ул. Чернобыльская - ж/д вокзал), №416 (просп. А. Глушкова - ул. Т. Драйзера), №458 (пл. Победы - просп. А. Глушкова), №470 (ул. Ягодная - ул. Мазепы) и №500 (м. «Красный Хутор» - м. «Контрактовая площадь»). 

- Обоснования для поднятия цены до 3 гривен в Антимонопольный комитет подавали 16 перевозчиков, некоторым разрешили это сделать. Это начало. Через месяц-полтора, если топливо продолжит дорожать, цены вырастут до 4-4,5 гривны. Это будет обоснованная цена, ничего не поделать, - пояснил Виталий Рева, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков. - Насчет качества перевозок ничего не могу сказать. Если проезд будет дорожать, то и услуга должна становиться лучше. А сдержать рост цен сложно - есть методика Минтранса, по которой перевозчик просчитывает тариф и предоставляет его городским властям. 

Ну а киевские власти уже особо не могут повлиять на рост цен. В их силах только затянуть процесс утверждения тарифа - и не больше. А ведь звучало - «дороже 2,5 гривны проезд в маршрутках не поднимется»… Кстати, на некоторых трехгривенных маршрутах работают автобусы коммунального предприятия «Киевпастранса». Уже этот факт заставляет сомневаться в уверениях чиновников из мэрии по поводу того, что проезд в метро и наземном городском транспорте не подорожает. Хотя глава горадминистрации Александр Попов лично это обещал. 

Фото Артема ПАСТУХА.