Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Киевляне ринулись оплачивать коммуналку

Киевляне ринулись оплачивать коммуналку
Фото: Под сберкассами - очереди из дисциплинированных горожан. Фото Артема ПАСТУХА.

КТО НЕ УСПЕЛ, ТОТ ОПОЗДАЛ?

Нас так настращали новыми тарифами на коммуналку, что на даты народ внимания не обратил. Люди уловили основной посыл: «платите до 20-го числа, тогда получите скидку», а вот в каком месяце - уже не важно. Последние несколько дней у входа в сберкассы наблюдается одна и та же картина: уже до открытия под дверями собирается толпа - все занимают очередь, которая постоянно растет. Часто места внутри для всех не хватает, так что хвосту очереди приходится мерзнуть на улице. 

…Перед отделением «Ощадбанка» по улице Фрунзе, 116а, к 11 утра собралось больше двух десятков человек - я был 27-м. В очереди только и говорили о повышении тарифов.

- Здесь уже неделю такие очереди - все спешат, - посетовала пенсионерка Мария Владимировна. - Вы тоже лучше не откладывайте, а то по радио сказали: кто до 20-го не успеет, больше заплатит. А еще пеню насчитают…

- Мне платежки за квартиру 12-го прислали, но ждал еще квитанции за телефон и кабельное, потому так затянул, - поделился сосед по очереди Михаил. - Ну не ходить же по два раза, тем более стоять долго.

Минут за 20 за нами выстроились еще человек десять, а обслужили только четверых. Оказалось, в кассе всего один оператор.  

ОЧЕРЕДИ БУДУТ ВСЕГДА

Рискуя быть обруганным, прорываюсь в зал - просто поинтересоваться, когда лучше прийти, чтобы народу было поменьше.

- У нас очереди постоянно, особенно после десятого числа, но таких больших в последнее время не было. Люди боятся, что дороже придется платить или пеню насчитают. Вот и объясняем им, что подорожание будет только с 1 февраля, а платежки получат в марте, - рассказала кассир отделения. - А когда людей меньше будет, я даже не знаю. Думаю, теперь так будет постоянно. 

Вполне логичный вывод - большинство киевлян теперь будут стараться оплатить счета до 20-го числа. Согласитесь, мало кто захочет платить за некачественные услуги по завышенным тарифам. В Главном информационно-вычислительном центре, где печатают квитанции, «КП» пояснили, что бумаги готовятся в первых числах каждого месяца и до 5-го отправляются в жилищные конторы. Последние доставляют платежки к потребителям - это занимает еще несколько дней. В итоге получается, что на оплату у горожан есть от силы дней десять - отсюда и ажиотаж. 

Влиять на число касс мэрия не может, но в «Ощадбанке» нас заверили, что при необходимости увеличивают количество кассиров, однако клиентов все равно очень много.

- Больше всего клиентов обращаются к нам по вопросам оплаты коммуналки в последние 2-3 дня перед 20-м числом, - пояснила Ярослава Титова, глава службы по связям с общественностью ОАО «Ощад­банк». - В пиковые дни во многих отделениях банка и раньше работали дополнительные окна по приему коммунальных платежей. Такая практика сохранится и в дальнейшем. Кстати, по нашим наблюдениям, в конце рабочего дня очереди меньше.  

P.S. За полчаса моя очередь серьезно не продвинулась, и я отправился в ближайший банк. Уточнив, что там нет дополнительной комиссии, без очереди оплатил все платежки. Хотя и здесь, по словам кассира, свободно бывает редко - в этом месяце ажиотаж на оплату ЖКУ очень большой.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В мэрии только думают, как считать

Своими идеями и нововведениями городские власти запутали не только население, но и запутались сами. Напомним, согласно распоряжению Александра Попова с 1 февраля в столице будет действовать два вида тарифов. Так, для тех, кто платит до 20-го числа, расценки вырастут на 28,8 процента, а для тех, кто после - на 35 (подробнее - на сайте kp.ua). 

Изначально речь шла о том, что за февраль всем посчитают по самому высокому тарифу, а потом посмотрят, кто и когда заплатил, и будут присылать разные платежки. Но оказалось, что самого механизма еще нет - только на днях Александр Попов поручил продумать его. А параллельно установить стандарты качества услуг, чтобы проводить перерасчет, если они предоставляются некачественно.