ОБЛАГОРАЖИВАЮТ В ДВЕ СМЕНЫ
«Демиевская» выглядит как картинка. Поначалу даже кажется, что станция уже работает. Но двери входа в метро еще закрыты, и когда подходишь поближе, слышно, что внутри активно трудятся.
Строители говорят, что осталось лишь закончить косметические работы внутри холла станции.
- У нас тут будут только два выхода, - рассказывает Артем, один из работников. - Они откроются для пассажиров 15 декабря. Работы немного осталось: кое-что подправим, уберем мусор, докрасим - и все. Кстати, 9 декабря по этой ветке запустят тестовый состав, он проедет и проверит состояние рельс.
Немного хуже обстоят дела на другой станции этой ветки - «Голосеевской». На выходах из метро кое-где еще даже не установлены стекла.
- На улицу можно будет попасть только через два выхода, - говорит прораб Михаил Иванович. - Со стороны Голосеевской площади еще даже котлован для подземного перехода не вырыли. Ну, это дело такое... Переждем морозы - и там тоже достроим. А здесь работы осталось буквально на день-два. Тем более что трудимся мы в две смены.
Движение наземного транспорта на площади из-за строительства подземного перехода, который непосредственно будет соединен с холлом метрополитена, затруднено. Да и объезжать стройку водителям приходится по дороге через парк. Однако автомобилисты сдержанно реагируют на временные трудности - потом поедут с комфортом.
На последней новой станции, «Васильковской», работники торжественно говорят, что все фактически закончили - осталось лишь установить лавочки в холле метро.
- Сейчас внизу уже все приводят в порядок, - делятся строители. - Вот лавочки подвезли, будем устанавливать. А так по большому счету уже доделывать нечего. Будьте спокойны: пятнадцатого числа станция заработает!
ПРОДОЛЖАТ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ
Открытие «Демиевской», «Голосеевской» и «Васильковской» для города можно считать эпохальным событием, которого местные жители ждали пять лет. Так долго за последние десятилетия метро еще не строили, и виной тому не сложные грунты, а отсутствие финансирования. Благо в конце весны Кабмин таки нашел деньги, и работы завершили.
- До 15 декабря мы будем готовы на сто процентов. Работы осталось совсем немного. Станции готовы полностью, сейчас доделывают подвальные отделения и технологические комнаты. Устанавливают информационные табло с названием станций, на платформах монтируют скамейки. На поверхности ведется активная работа по уборке территории от мусора. И уже в четверг (сегодня. - Авт.) будем подписывать акт выполненных работ, - рассказал «КП» глава «Киевметростроя» Владимир Петренко. - У станций уже даже асфальт уложен. Облагородили мы и прилегающие дворы, где ездили наши грузовики. У местных жителей не должно остаться неприятных воспоминаний о нашей работе.
Кстати, там, где снимали асфальт, покрытие восстановлено - в два слоя по 6 сантиметров каждый. Третий слой положат весной - так требует технология, да и дорога может несколько просесть.
- Немного неприятен для глаз вид на «Голосеевскую», где сейчас ведутся работы по обустройству подземного перехода. Но это не наша вина. Нас попросили сделать переход, по документам там нет никаких коммуникаций, а на самом деле проложены дряхлый водопровод, газ, слаботочные сети. Мы вызываем владельцев и обязываем их перекладывать. Но могу успокоить водителей: 10 декабря мы полностью откроем проспект 40-летия Октября для проезда и переведем работы на другую сторону. А к концу года люди смогут уже воспользоваться безопасным переходом, - добавил Владимир Петренко.
Тем временем неподалеку от станции «Васильковская», на Амурской площади, метростроевцы сворачивать строительный городок не собираются - здесь разместится стартовая площадка для продления линии до Выставочного центра.
- Кабмин поручил нам уже со следующего года начать работы по строительству тоннелей до будущей станции «Выставочный центр», поэтому неудобства на Амурской площади еще продлятся. Уже с января мы планируем запустить в работу тоннелепроходческий комплекс, - рассказал главный метростроевец столицы.
Остается надеяться, что продолжение Куреневско-Красноармейской линии до Одесской площади займет не полдесятилетия, а год-два. Строители обещают работать быстро и качественно, были бы деньги.
|
Фото Артема ПАСТУХА.
ЕСТЬ ВОПРОС
Наземный транспорт поменяет маршруты?
Сейчас жители Голосеевского района активно говорят о том, что из-за открытия новых станций метро рядом с ними может поубавиться маршрутных такси, а пригородные автобусы больше не будут доезжать до Лыбедской площади. Как оказалось, «реформа» коснется только городского пассажирского транспорта.
- Маршрутки мы трогать не будем, у них есть четко установленный маршрут следования, который выдается вместе с лицензией, и нарушать его они не имеют права. Планируем немного изменить маршруты коммунальных автобусов и троллейбусов - подвести их к новым станциям, сделать так, чтобы пассажирам было удобно. Что же касается пригородных маршруток и автобусов, то пока все останется по-прежнему, - рассказал «КП» начальник ГУ транспорта и связи Евгений Водовозов.
ТТХ пускового комплекса станций метро «Демиевская», «Голосеевская», «Васильковская»
* Время строительства - 5 лет
* Стоимость всех работ - 1,7 миллиарда гривен
* На станциях установлено 44,4 тыс. единиц оборудования, проложено 1575 км кабеля, смонтировано 9 лифтов
* Отделка - гранит, мрамор, керамическая плитка