21 ноября
Загрузить еще

Новые «Жуляны» обойдутся в 250 миллионов

Новые «Жуляны» обойдутся в 250 миллионов
Фото: Новый терминал аэровокзала будет отвечать мировым стандартам.

Окончательно проект утвердят через неделю, но уже известно, что кроме ремонта удлинят взлетно-посадочную полосу и построят современный терминал для пассажиров из-за рубежа.

Обновленные «Жуляны»

Новое здание терминала разместится на территории 12 тыс. кв. м и будет трехэтажным. На первом этаже будет зал, который задуман так, чтобы пассажиры последовательно проходили все стадии: от сдачи багажа до непосредственно таможенного контроля. Проектировщики уверяют, что такая схема позволит избежать неразберихи и очередей. На втором этаже будут небольшие магазинчики и рестораны. Кроме того, отсюда предусмотрена посадка сразу в самолет. А на третьем будет находиться администрация аэропорта. Первые пассажиры здесь должны появиться уже в марте следующего года.

У здания построят платную парковку, а сам подъезд к вокзалу задуман так, чтобы автомобили или автобусы, высадив пассажиров, сразу двигались по специальному кольцу. 

Терминал для внутренних рейсов

А вот старое неприглядное здание-терминал кардинально изменять не будут. Лишь немного приведут в порядок. 

- Новшества будут в терминале, обслуживающем международные рейсы, - говорит главный архитектор проекта аэропорта «Киев» Татьяна Григорова. - Действующее здание мы отреставрируем и приведем в надлежащий вид. Оно должно обслуживать исключительно рейсы по Украине. Но и на этом не собираемся останавливаться, ведь вокзал мы готовим к Евро-2012. Понятно, что по окончании чемпионата сюда будет прилетать меньше самолетов. Соответственно мы построим на свободных территориях еще грузовой и бизнес-терминалы. Последний будет предназначен для частной и чартерной авиации.

Также авторы проекта заверяют, что смогут увеличить пропускную способность аэровокзала со 100 человек в час до 320.

Из-за того что взлетную полосу удлинили до 2310 метров, сюда смогут садиться большие самолеты компании «Боинг». Правда, для этого руководству аэровокзала придется установить современную систему управления полетами. Это означает, что отечественные воздушные суда, которые не оснащены ею, не будут здесь принимать.

Новая магистраль

Изменения коснутся не только самого аэропорта, но и дорожных развязок, которые должны соединять город с вокзалом. Архитекторы сетуют, что существующая магистраль с Севастопольской площади не сможет справиться с имеющимся пассажиропотоком. Даже сейчас там можно простаивать часами в пробках. Чтобы справиться с этой проблемой, было принято решение построить новую 4-полосную дорогу от Краснозвездного проспекта по направлению к аэровокзалу. Ее должны сдать до марта 2011 года. 

А вот от железнодорожного соединения (электричка «Жуляны» - Центральный вокзал - «Борисполь») архитекторам пришлось отказаться. По их заверениям, для этих целей и наземного транспорта хватит.

Сам проект не дешевый и обойдется в 250 млн грн. Но столичные власти заверяют, что деньги поступят от частных инвесторов.

Правда, пока проект не утвержден. Состав президиума Градсовета отправил его на доработку, и в следующий раз архитекторы должны представить сводный генеральный план всех этапов реконструкции. 

Фото Максима ЛЮКОВА.