Приходилось ли вам лазать по узким железным лестничным лабиринтам, чем-то напоминающим отсеки подводной лодки? А как насчет того, чтобы после этого еще и взглянуть на любимый город почти со 100-метровой высоты? Такая возможность появилась - Киев теперь можно увидеть с самой высокой смотровой площадки столицы, которая располагается на щите монумента «Родина-мать».
ЧЕТЫРЕ ПО ПЯТЬДЕСЯТ
Волноваться я почему-то начал, еще когда подходил к «Родине-матери». Закидываю голову и смотрю вверх. Из-за того, что над монументом проходят тучи, кажется, что он движется прямо на меня. Может, не стоит подниматься на самый верх в такую-то ветреную и пасмурную погоду? Или все-таки стоит?
От таких мыслей начинают потеть ладони, хотя боязнью высоты я не страдаю. Что ж, многообещающий настрой.
Кассу нахожу сразу - она расположена справа, сразу же за стеклянными раздвижными дверями музея.
- Здравствуйте, мне бы подняться на самый верх... Билетик у вас приобрести можно? - спрашиваю у кассира.
- А где ваша группа? Что, один пойдете?
Да, судя по всему, обещанного аншлага на подъем в музее пока не наблюдается…
- Высоты не боитесь, клаустрофобией не страдаете? Обувь удобная у вас?
Ответив на эти вопросы, протягиваю 200 гривен (столько стоит восхождение на самую высокую точку монумента) и взамен получаю четыре билета, на каждом из которых пробита цена - 50 гривен.
- А теперь подходите вон к тем двум молодым людям в холле, - говорит мне кассир.
Протягиваю ребятам билеты:
- Я на экскурсию в небеса.
- А, ну это к нам. Пойдемте, сейчас все организуем.
- Я там не запарюсь, может, курточку снять?
- Нет, сейчас нормально, а вот когда жара лютовала, то там была настоящая сауна!
- Слыхал, что страшновато! Правду говорят?
- А вот зайдем, сам все увидишь, - с загадочной улыбкой отвечает один из сопровождающих.
СТРАХУЕМСЯ - И ВПЕРЕД!
Теперь уже втроем проходим в центральный зал, отделанный мрамором, что на последнем этаже музея. Там отдаем билеты вахтерше и ныряем в узкую дверь, с которой, собственно, и начинается 91-метровое путешествие. Перед нами - первый лифт. Двери закрываются, и кабина, как-то странно дернувшись в сторону, начинает движение.
- А что это за рывок такой? - интересуюсь я.
- Это не рывок, мы просто по наклону движемся, - объясняет один из экскурсоводов.
После нескольких секунд подъема оказываемся в узком помещении, где со мной проводят инструктаж - я обязуюсь четко следовать всем указаниям.
В специальном журнале пишу «ознакомлен», ставлю автограф, после чего мне выдают каску и надевают страховочный пояс.
Продолжаем движение. Перед нами очередной лифт, он более узкий, чем первый, и движется, как и подобает обычному лифту, вертикально.
Выйдя из кабины на высоте 64 метра, сталкиваемся с первым испытанием - лестницей в узкой трубе, которая ведет вверх. Подниматься по ней ох как неудобно - цепляешься за стенки локтями и плечами. Мой друг Вова, которого я настойчиво приглашал с собой, тут, пожалуй, мог бы и застрять! Появляется какое-то необъяснимое волнение - может, у меня клаустрофобия?
Дальше - очередная лестница, которая расположена под углом градусов эдак в тридцать. Она проходит в руке монумента.
- Теперь стойте. Вот эта страховка называется «краб». Она не даст вам сорваться вниз, - объясняет мне инструктор и пристегивает к моему страховочному поясу приспособление для скалолазания.
- Двигайтесь спокойно, не переживайте. Если что-то пойдет не так или плохо себя почувствуете - сразу дайте нам знать.
- Да, ребята, умеете вы взбодрить, - вяло отшучиваюсь. Напряжение нарастает…
Сначала поднимается «вожатый», за ним - я. Замыкает нашу «колонну» второй инструктор. Уже через 10-15 ступенек начинает появляться одышка. Курить меньше надо… От волнения крепче хватаюсь за поручни, хочется спросить: долго еще? Однако переживаний своих не выдаю.
Лестница переходит в вертикальную плоскость, и на какое-то время инструктор исчезает из моего поля зрения. В нашем «бункере» раздается грохот - это экскурсовод, который лез первым, открыл люк на смотровую площадку.
Протискиваясь в него, вспоминаю подводников из фильма «72 метра». Как ловко они перепрыгивают из отсека в отсек через люки субмарины! А я скорее был похож на неопытного танкиста, который застрял в башне...
ТИШИНА-ТО КАКАЯ!
Выползаю на смотровую площадку и оказываюсь в клетке - все пространство огорожено сеткой, и сверху тоже. Эмоции меня просто переполняют - передо мной не Киев, а его карта, только ожившая! Маленькие машинки снуют туда-сюда, люди - как букашки. С трудом нахожу шестнадцатиэтажку, на крыше которой мне как-то в детстве уже приходилось смотреть на родной район свысока, - она похожа на спичечный коробок.
- Ну что, выше полезете? - спрашивает меня инструктор.
- А можно?! Ведите! - с восторгом соглашаюсь я.
Второй люк оказался совсем рядом. Меня вновь привязывают к страховочному тросу, и я поднимаюсь на несколько ступенек вверх.
Тут уже нет никаких решеток - полная свобода и чистые горизонты! Только выше пояса из люка высовываться не разрешают. Но и этого достаточно - город оказывается передо мной как на ладони! Сначала от волнения даже не знаешь, в какую сторону посмотреть! Ветер гудит в ушах, глаза разбегаются, немного трясутся колени.
Через несколько секунд время как бы останавливается, наступает полнейшая тишина. Я даже не замечаю начавшегося дождя. Вот он, родной город! Но какой-то незнакомый, не такой, как обычно, причем весь и сразу - прямо передо мной! Аж дух захватывает! Вот бы еще выше подняться, да нельзя…
- Промокнете насквозь, спускайтесь, пора вниз! Вы нас слышите??? Эй, спускайтесь!
Что ж, пора на землю. Обратный путь уже не кажется таким сложным, я даже перешагиваю через две-три ступеньки.
- Не спешите, аккуратно, это адреналин заиграл, оно часто так бывает, - сбивает мою прыть инструктор.
- Ребята, такие помещения здесь узкие, а плохо становилось кому-то? - спрашиваю я на ходу, ловя себя на мысли, что на подъеме я был совсем немногословен.
- При нас такого не было, мы даем четкие инструкции и гарантируем 100-процентную безопасность. Да и руководство все контролирует, так что волноваться нечего!
- А звезды или иностранцы приходят?
- Из известных Инна Цимбалюк была недавно. Вроде понравилось ей. Иностранцы тоже приходят, в основном китайцы, они вообще любопытные. Кстати, были туристы, которые отказывались от подъема в середине пути! - рассказывает мне гид, отстегивая «краб».
- А назад мы вроде как-то быстрее шли!
- Вверх и вниз почти одинаково - минут по двадцать. Просто когда поднимались, вам страшновато, видать, было, вот и тянулось время.
…Если бы не дождь, я бы, наверное, провел на щите монумента не какие-то несчастные десять минут - никакими силами меня оттуда не вытащили бы! Уж очень незабываемое впечатление остается от увиденного - хочется рассмотреть родной город во всех подробностях, понаблюдать за машинами, людьми и даже встретить рассвет, например. Или закат. В общем, рекомендую!
|
Фото автора.
Будь в курсе!
Музей находится по адресу: ул. Ивана Мазепы, 44.
Подъемы на «Родину-мать» проводятся с 10.00 до 16.00. Выходной - понедельник.
Стоимость подъема на обзорную площадку на высоте 36,6 м - 50 грн., на высоте 91 м - 200 грн.
На смотровую площадку не пустят детей до 12 лет, пьяных, беременных женщин, а также дам на каблуках и в юбках.
1. До 32 м - поднимет наклонный лифт.
2. До 64 м - подъем на вертикальном лифте.
3. До 72 м - ведет вертикальная лестница.
4. До 91 м - добираемся по наклонной лестнице.