Загрузить еще

К Евро-2012 в столице появятся 23 парковки-робота

К Евро-2012 в столице появятся 23 парковки-робота

Парковка в столице - одна из самых главных проблем. Мест для машин катастрофически не хватает, вот и паркуются водители на тротуарах и газонах, мешая прохожим и своим коллегам по баранке. Что будет в городе во время большого футбола, даже представить страшно. С завидной регулярностью чиновники заверяют, что проблема решается. «КП» узнавала - как. 

ЕСТЬ ЗАДАНИЕ - БУДУТ СТРОИТЬ

Еще весной в КГГА появилось знаковое распоряжение о строительстве подземно-наземных паркингов по всему городу. 

- Чтобы разгрузить центр города, где паркомест не хватает катастрофически, и в рамках подготовки к Евро мы сейчас работаем над строительством паркингов. Наше предприятие уже определило адреса девяти участков, где будет строительство на первом этапе, - рассказала Елена Полищук, директор КП «Киевтранспарксервис». - Уже ведется работа по согласованию предпроектной документации, в первую очередь на Крещатике и улице Святошинской. 

За постройку еще 15 парковок отвечает ГУ капитального строительства. Там тоже пока все только на бумаге. Самое интересное - паркинги должны быть автоматические. От привычных бетонных сооружений отказались. 

БЫСТРО И СРАВНИТЕЛЬНО НЕДОРОГО

Так называемыми парковками-роботами в Киеве занимается Институт парковочных систем. Сейчас их разработки собираются взять на вооружение. 

- У нас есть договоренность с городскими властями на проектирование и монтаж автоматических паркингов. В планах их должно быть 23, но если быть объективными, то успеем сделать 20. Главная проблема пока в финансировании. По предварительным оценкам, паркинги будут рассчитаны на 50-100 мест. Делать их больше или меньше экономически невыгодно, - пояснил Николай Ненько, директор Института парковочных систем. 

Что касается денег, то себестоимость одного паркоместа - $8 тысяч. Соответственно стоянка на 100 мест обойдется в $800 тысяч, а все объекты могут потянуть на $16-18 млн. На вопрос о стоимости парковки Николай Ненько отвечает: пока речь идет о действующих тарифах. На окраине города - 5 грн./ч, в городе - 7 грн./ч, в центре - 10 грн./ч. 

- Это будут постройки ориентировочно на 7 ярусов, общая площадь каждого земучастка составит немногим более 100 кв. м, - говорит Николай Яковлевич. - У нас уже практически готова проектная документация на паркинги на улицах Прорезной, 34, и Терещенковской, 13. Как только документы будут оформлены, приступим к строительству. 

Где построят:

 Просп. Победы, 47

 ул. Туполева, 16/1

 ул. Блюхера, 3

 ул. Мануильского, 25б

 ул. Туполева, 24

 ул. Берлинского, 25а

 ул. Коперника, 10

 ул. Жилянская, 120

 ул. Щербакова, 63

 ул. Котовского, 27-31

 ул. Приречная, 5

 просп. Героев Сталинграда, 41

 просп. Героев Сталинграда, 37

 просп. Героев Сталинграда, 35

 ул. Малиновского, 27/23

 ул. Крещатик, 19/1, 25

 ул. Глушкова, 31-59

 просп. Палладина, 23

 пересечение ул. Святошинской и просп. Победы

 просп. Победы, 84а

 ул. Терещенковская, 13 (подземный)

 ул. Пушкинская, 34б

 просп. Броварской у метро «Лесная»

БУДЬ В КУРСЕ

Как работает паркинг

Автоматический паркинг - это металлический «скелет» со стеллажами и лифтами в виде поддонов. Внутри все движется в трех осях. Водитель подгоняет машину к въезду, ставит ее на поддон со специальными углублениями для колес. Когда машина зафиксирована, водитель проводит через терминал карточку-ключ, и авто отправляется на свое место со скоростью 60 м/мин. Механизмы сами ставят авто в нужные ячейки. На постановку и подачу уходит всего 1,5 мин.