Проблема транспортного сообщения между столицей и ее воздушными воротами назрела уже давно. Сейчас в аэропорт проще всего попасть на такси или своим авто. Есть спецрейсы автобусов. Но дожидаться их приходится по нескольку часов. Что недопустимо, особенно во время проведения в городе финальной части Евро-2012, когда в Украину съедутся тысячи болельщиков. Да и сам аэропорт значительно расширится с появлением новых терминалов, за сутки он сможет пропустить более 50 тысяч пассажиров. Поэтому одними такси и маршрутками не отделаться.
- Министерство транспорта и государственное предприятие аэропорт «Борисполь» предложили подготовить технико-экономическое обоснование на строительство взлетно-посадочной полосы до 15 августа этого года и на железнодорожное сообщение Киев - Борисполь до 1 декабря в 2010 года. Финансирование разработки проектной документации берет на себя аэропорт, - отметил на заседании Кабмина премьер Николай Азаров.
К слову, идея доставки пассажиров в город на электричках не нова, ранее уже подготавливались проекты и даже утверждались на государственном уровне.
- Вопрос существует еще с 2002 года, но кто будет этим заниматься - неизвестно. Точно ясно, что от ж/д вокзала Дарница до станции Чубинское поезда будут следовать по нашим путям, а дальше нужно строить колеи до аэропорта, - пояснил Алексей Кривопишин, директор Юго-Западной железной дороги.
Напомним, в 2008 году уже решали строить железную дорогу Борисполь - Киев - Жуляны. Помогать с подготовкой проекта и деньгами тогда вызвались японцы. Сейчас можно воспользоваться готовыми наработками. Между двумя аэропортами через город имеется 38 км железнодорожного полотна. Осталось его соединить с объектами. От терминала D аэропорта «Борисполь» до станции Чубинское - проложить 8 километров путей в тоннеле, таковы международные требования. А от станции Киев-Волынский до аэропорта «Киев» нужно проложить еще 1,5 километров путей.