15 ноября
Загрузить еще

В Киеве собираются построить 5 туннелей

В Киеве собираются построить 5 туннелей

О строительстве подземных магистралей в Киеве начали говорить еще в 2003 году. Тогда планировалось построить 7 туннелей, но в 2008 году власти остановились лишь на двух: от ст. м. «Левобережная» до пл. Победы и от ул. Фрунзе до ул. Чорновила.

Сейчас в рамках Концепции стратегического развития Киева до 2025 года заговорили о 5 туннелях. Однако проект строительства пока лишь на бумаге.

- Мы планируем построить 3 туннеля под Днепром, - рассказал «КП» директор Института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев. - Первый соединит север Троещины с Оболонью, что позволит снять автомобильную нагрузку с центральной части города, бульвара Леси Украинки и примыкающих к ней улиц. Вторая подземная магистраль пройдет вдоль моста Метро - от ст. м. «Левобережная» до площади Победы, что тоже упростит переезд с левого берега на правый. И последний туннель - завершение Окружной дороги: Чапаевка, Осокорки, Позняки.

Также, по словам директора «Киевдормостпроекта», планируется построить два туннеля и на правом берегу столицы.

- Это продолжение Подольского мостового перехода, от ул. Фрунзе до ул. Чорновила, и продолжение радиальной магистрали с железнодорожно-автомобильного моста, известного как мост Кирпы, - говорит Владимир Воробьев.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Несмотря на то что строительство туннелей предусмотрено Генеральным планом развития Киева, на сегодняшний день в КГГА не знают, где взять деньги для финансирования строительных работ.

- Развитие транспортной инфраструктуры столицы обойдется городу в 10 млрд грн. в год, - сказал киевский городской глава Леонид Черновецкий. - Это непосильная сумма для нашего бюджета. Нужно искать инвесторов.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

По прогнозам специалистов, пропускная способность туннелей составит от 4,5 до 5 тыс. автомобилей в час. Сооружения смогут разгрузить наземные дороги на 70%.

1. Самым длинным туннелем под Днепром будет подземная магистраль от ст. м. «Левобережная» до площади Победы - 7,1 км. Глубина на суше не превысит 20 м, а вот под Днепром в некоторых местах придется опуститься и до 105 м. По предварительным данным, туннель будет двухъярусным, с тремя полосами движения в обоих направлениях.

2. Протяженность второго туннеля, соединяющего ул. Фрунзе и ул. Чорновила, - 1,6 км. Глубина - от 7 до 50 метров. Конструкция магистрали практически ничем не будет отличаться от предыдущей.

3. Длина туннеля, соединяющего Троещину с Оболонью, - 2,5 км. По конструкции он будет иметь два яруса: верхний - 6 полос, по три в обе стороны движения, на нижнем предполагается запустить трамвай.

4. Еще один туннель должен стать продолжением радиальной магистрали с Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста. Его длина - 1,2 км, будет иметь один ярус и 6 полос движения.

5. Планируется туннель и в южной части столицы. Однако пока неизвестно, какой будет его длина и конструкция.