26 декабря
Загрузить еще

Генплан столицы тянет на 400 миллиардов гривен

Генплан столицы тянет на 400 миллиардов гривен
Фото: Фото Максима ЛЮКОВА.

Последние несколько лет городские власти авторитетно заявляют, что столице нужен новый, усовершенствованный Генеральный план. Причина - старый давно исчерпал себя и не соответствует действительности. «КП» уже не раз писала о планах разработчиков нового документа (подробнее - на сайте kp.ua), но чиновники продолжают удивлять. Новый Генплан-2025 по всем показателям идет на рекорд - только финансовая часть исчисляется 400 млрд грн., и это наверняка не окончательная цифра. Если учесть, что бюджет-2009 - 14 млрд грн., собрать такие деньги можно минимум лет за 25 при условии, что все будет идти на выполнение поставленных задач. То есть до 2025-го никак не успеют. Понятно, что нужно привлекать инвесторов, соглашаясь на их условия.

Парков будет больше

В новом документе архитекторы смирились с мыслью, что расширить город на территорию области не получится - нет места. Хотя ранее планировали «увеличить» столицу - с 83,6 тыс. га до 143,4 тыс. га. Теперь же земельный ресурс отыскали - фактически под застройку жильем пойдут все пригодные для этого территории. Но зеленые зоны обещают не трогать: в Генплане заложили оптимистический прогноз - до 2025 года под рекреационную зону будет отведено 59 процентов городской площади. Верится в это с трудом, особенно после вопиющих фактов вырубки скверов.

Сейчас в Киеве насчитывается 58 млн кв. м жилья, то есть чуть более 20 кв. м на человека. К 2025 году планируют уже 27,5 кв. м. Как это получится? Обещают, что за год строители будут сдавать до 2 млн кв. м, несмотря на то что строительный рынок сегодня практически замер.

- Прогноз строительства до 2025 года - около 28 млн кв. м жилья, всего же можно возвести 42 млн. Под этот показатель будет рассчитано количество заведений социально-бытового обслуживания, детсады, школы, строительство которых отстало на 10 лет, - говорит начальник Главного управления строительства и архитектуры Сергей Броневицкий. - Мы проанализировали территорию Киева, можно запроектировать более 20 млн кв. м жилья, рассматриваются и территории промпредприятий - 5-7 млн кв. м, реконструкция пятиэтажной застройки - 15-17 млн кв. м. На территории области предусмотрены участки, где также можно строить жилье - это до 40 млн кв. м жилья.

Население вырастет вдвое

Есть прогноз и по количеству столичного люда. В ближайшие 15 лет население в городе вырастет не так уж и существенно: постоянных жителей будет 3,3 млн человек, а днем - на 1 млн больше. А ведь уже сейчас киевлян насчитали 2 724 200 человек, при этом постоянно проживающее население составило (включая тех, кто работает, но не прописан в городе) - 3 144 300 человек, хотя еще два года назад в мэрии склонялись к цифре в 4-5 млн человек.

Чем руководствовались чиновники в своем прогнозе - неизвестно. Если их подсчеты через пару лет окажутся заниженными, то Генплан вновь придется переделывать.

Вместе с населением в городе растет и количество автомобилей, сейчас их более 1 млн. А вот к 2025 году прогнозируют 1,4 млн. Но если учесть, что еще в 2007 году столичная ГАИ и транспортное управление КГГА сообщали, что в Киеве постоянно находится приблизительно 800 тыс. авто, то получается, что за три года их стало больше тысяч на 200 - с такими темпами до того же 2025 года автомобилей может быть более 2 млн. Это опять же может сорвать все планы градостроителей, и город просто замрет в пробках.

- Будем расширять транспортную инфраструктуру. Московская площадь заработает к весне 2011 года, одновременно будут строиться другие развязки, сдадим 6 тоннелей, достроим два моста - Подольский будет готов к 2016 году (еще на прошлой неделе обещали сдать к 2014-му, а неделей раньше - к 2012 г. - Авт.). На 50 процентов увеличат площадь дорог. Сегодня имеем 2 км дорог на 1 кв. км города - этого мало, планируем до 3 км, - отметил Сергей Броневицкий.

В общем, планы громадные. Дело за их выполнением.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Для реализации Генплана развития города до 2025 г. нужно 400 млрд грн.

Из них:

  • 200 млрд  грн. - жилищное строительство
  • 105 млрд  грн. - транспортная инфраструктура (дороги, мосты, развязки, тоннели)
  • 52 млрд  грн. - инженерное обеспечение города (канализация, энергообеспечение)
  • 25 млрд  грн. - социальное строительство (детсады, школы и т.д.)
  • 5 млрд  грн. - озеленение