Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

«Узники» киевских лифтов

«Узники» киевских лифтов
Фото: В машинных залах лифтерам приходится постоянно менять изношенные и украденные детали.

И редко врут - уже несколько лет в городе не действуют программы по замене и модернизации изношенных лифтов, а на ремонт существующих идут мизерные суммы.

ПО 100 «ПЛЕННИКОВ» ЗА ДЕНЬ

Изношенный лифт - это риск для жизни. А большинство лифтов в Киеве давным-давно отжили свое, и пользоваться ими по технике безопасности уже нельзя. Сегодня в столице требуют замены либо модернизации 8000 лифтов.

Раньше ежегодно проводились капитальные ремонты лифтов, а раз в 3-5 лет самые изношенные меняли. Но сейчас финансирование урезали, а жильцам не по силам замена дорогостоящих механизмов. Мало того, город планирует возложить финансирование лифтового хозяйства на районные бюджеты, которые и без того захлебываются от обилия расходов. Чтобы узнать о масштабах проблемы, корреспондент «Комсомолки» отправилась в одно из киевских лифтовых управлений.

Диспетчерская специализированного управления №4 ЗАО «Отис» - уютная и чистая комната: два стола, телефоны, компьютеры. Вызовы механиков принимают две сотрудницы. Сюда сообщают обо  всех поломках лифтов в Святошинском, Дарницком и Днепровском районах города.

- Работа у нас непростая, - говорит диспетчер Ольга Солодухина. - Чтобы общаться с застрявшим в лифте человеком, нужно быть тонким психологом. Ведь реакция на замкнутое пространство у всех разная. Некоторые спокойно ждут лифтеров, но многие начинают нервничать, кричать и плакать. Звонят нам по 30 раз, жалуются на клаустрофобию или болезни, пока машина по пробкам доберется до места поломки.

Начальник аварийной службы Анатолий Венглюк говорит, что за день по городу поступает около сотни вызовов.

Ежедневно на поломки и остановку лифтов жалуются сотни человек.

- Большинство из них - в часы пик, когда люди едут на работу и с работы. Самое горячее время - с 8 до 10 утра и с 6 до 7 вечера, - рассказывает Анатолий Венглюк. - Часто поступают вызовы о поломках из-за воровства: с кабин срывают алюминиевую обшивку и тормозные катушки с лебедки лифта. Их сдают в металлолом за копейки, а замена обходится в десятки раз дороже. Вот сейчас дождемся вызова - сами увидите, в каком состоянии лифты в спальных районах.

ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ К СВОБОДЕ

В аварийную службу поступает вызов - на часах 15.00. Двое мастеров, начальник аварийной службы и журналист «КП» отправляются по адресу: улица Петровского, 7. На разъезде у метро «Святошин» огромная пробка.

- Это основная наша беда. Люди злятся из-за того, что мастера долго едут, но это не от нас зависит, - говорит механик Руслан Мороз. - Вот сейчас дорогу ремонтируют. Одна полоса на проспекте Победы перекрыта - не «прилетишь» на вызов. Пока мы едем, застрявший человек названивает в диспетчерскую.

Прежде чем отправиться на место аварии, едем в жэк. Здесь нужно забрать ключи от машинного помещения.

- Раньше все машинные помещения закрывались на стандартный замок, от него был ключ у механиков. Но теперь везде приварили решетки и навесили новые замки. Под крышей ночуют бомжи, а из машинного помещения стали пропадать запчасти -  вот люди и закрыли выходы на крышу, - говорит начальник «аварийки». - Теперь пока человек, застрявший в лифте, ждет помощи, мы тратим время на поездки за ключами.

Наконец-то мы подъезжаем к нужному дому На подъезде домофон - еще одна беда столичных лифтеров. Звоним в несколько квартир, с пятой попытки в ответ на просьбу впустить в подъезд механиков нам открывают. И вот через пару минут «узник» свободен. Им оказался молодой человек, пришедший в гости к другу.

- Спасибо, ребята, - радостно улыбается Сергей. - Я сегодня первый раз в лифте застрял, но не испугался.

Оказалось, что пассажир прижал спиной дверь лифта, и этого было достаточно для поломки. Тут же на мобильный одному из лифтеров поступает новый вызов. На этот раз свободы ждут на Борщаговке.

Приезжаем - лифт исправен. Проверяем соседние подъезды, тоже все цело. Бывает, что люди путают адрес, приезжая в гости, и на этот раз вызов оказался ложным.

- Но этот лифт по 10 раз в день ломается, - говорит пожилая женщина под подъездом дома, - вчера вот мама застряла с ребенком. Иногда он и вовсе не работает. А я живу на 7-м этаже. Мне ходить тяжело по ступенькам.

По словам Анатолия Венглюка, этот лифт еще не отслужил положенный 25-летний срок. Тем не менее оборудование изношено, потому подъемник постоянно останавливается между этажами.

- В трех подъездах этого дома лифты заменили. А потом деньги у заказчика закончились, вот и катается народ на старых, - говорит он. - Мы ничего сделать не можем, у нас даже запчасти некоторые до сих пор не оплачены заказчиками, хотя работы уже выполнены.

В мэрии ситуацию с финансированием лифтов комментировать отказались, не объясняя причин. Да и в районных управлениях ЖКХ официальных комментариев не дают. Хотя без диктофона сотрудники Святошинского управления признаются: то, что город переложил расходы на содержание лифтового хозяйства на районы, результата не принесет. Финансировать замену и ремонт нужно с доходов за аренду коммунальной недвижимости, а в спальных районах это копейки. Печерский и Шевченковский районы в этом смысле самые богатые. А вот у Святошинского денег нет. 

КСТАТИ

Что делать, если вы застряли в лифте

  • Ни в коем случае не пытайтесь выбраться из лифта самостоятельно - ЭТО ОПАСНО!
  • Нажмите кнопку связи с диспетчером и попросите о помощи.
  • Назовите диспетчеру адрес и подъезд дома, где вы находитесь, и расскажите об обстоятельствах поломки.
  • Дождитесь лифтеров и выходите из лифта только после их разрешения или с их помощью, если лифт застрял между этажами.
  • Если у вас при себе есть мобильный телефон, свяжитесь со службой ремонта по номеру 490-85-90 (левый берег) или 400-11-11 (правый берег). Либо позвоните на городскую справку 15-51. 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В зависимости от этажности и скорости подъема замена одного лифта в жилом доме стоит от 200 до 400 тысяч гривен.