22 декабря
Загрузить еще

Водители троллейбусов назначили новую забастовку на 5 апреля

Водители троллейбусов назначили новую забастовку на 5 апреля

Акция протеста водителей троллейбусного депо №2 в Киеве все-таки состоялась. В понедельник утром они пришли на работу, но большинство на маршруты не выехали. В час пик с общественным транспортом было совсем туго: в маршрутках - давка, автобусы тоже не справлялись с потоком пассажиров. Несмотря на то что на замену отправили часть троллейбусов из других депо, ситуацию это не спасало.

- Я сегодня на работу опоздала почти на 40 минут, - говорит жительница Святошинского района Наталья. - О забастовке не знала, ждала троллейбус, потому что у меня проездной, чтобы сэкономить на дороге. В итоге пришлось ехать на маршрутке, платить деньги и получать нагоняй от начальства за опоздание.

Как уже сообщала «КП» (см. номер за 25 марта и на сайте kp.ua), основная причина акции протеста - невыплата зарплаты. На прошлой неделе сотрудникам депо погасили долги за январь. За февраль заплатили 60-70% окладов, а за март пока еще не дали ни копейки.


Водители жалуются: практически все троллейбусы в парке уже давно отслужили свой срок. Состояние техники ужасное - приходится ездить на «лысой» резине и без изоляции на поручнях в салоне, подвергая опасности жизни и здоровье пассажиров.

- В 5 часов утра около сотни наших людей вышли на работу, взяли путевки, но на маршруты не поехали, - говорит водитель троллейбуса №39 Константин Дзюбан. - Всю первую смену просидели в депо. На маршруты отправились только пенсионеры, потому что их предупредили: кто не поедет - уволят.

По словам Константина, выплата зарплаты - не единственное требование работников депо.

- Мы требуем оплачиваемого обеденного перерыва, повышения зарплаты до докризисного уровня (раньше водители получали в месяц не менее 3,5 тысячи гривен, а теперь зарабатывают полторы тысячи), - объясняет Константин. - И еще руководство депо обязательно должно организовать наркологический контроль на конечных остановках, как это было раньше. Водители вынуждены терять два часа на то, чтобы поехать в депо и получить «добро» нарколога на работу. И вообще, говорят, наше депо хотят расформировать, а территорию застроить гостиницами к Евро-2012.

По информации Национального форума профсоюзов Украины, в случае, если требования сотрудников депо №2 не будут удовлетворены, с 5 апреля они объявят бессрочную забастовку. Руководитель профсоюзной организации Мирослав Якибчук уверен: если требования водителей не удовлетворят, к ним присоединятся другие транспортники.

При этом в «Киевпастрансе» упорно не хотят видеть проблем, о которых сообщают журналистам жители Киева и водители троллейбусов.

Из-за того, что троллейбусов было мало, люди добирались на работу на маршрутках.

В пресс-службе предприятия утверждают, что на самом деле сбоя в движении троллейбусов не было.

- 29 марта случилось несколько незначительных задержек транспорта из-за отказа 20 водителей троллейбусного депо №2 от выезда на маршруты и несвоевременного информирования об этом руководства депо. Действительно на протяжении последних 6 месяцев имели место задержки по выплате заработной платы. Основной причиной этого было несоответствие ассигнований на перевозку льготных категорий пассажиров, - сообщают в пресс-службе «Киевпастранса».

МНЕНИЕ

Максим, читатель сайта kp.ua:

- Молодцы, давно пора было бастовать! Половине страны денег не платят - все молчат. Когда у нас задерживали зарплату, коллектив терпел: все боялись, что их уволят. В итоге половину сотрудников сократили без компенсаций и выходного пособия. Если устроили бы забастовку, все могло сложиться иначе. Пока люди будут молчать, ничего не поменяется, и из кризиса мы не выйдем.

Shadow, читатель сайта kp.ua:

- Этот «бунт на корабле» - нелепость. Зарплату им все равно не дадут, если в бюджете денег нет. Страдают только пассажиры, которые по утрам не могут доехать на работу, и старушки, которые до поликлиники пешком не дойдут. А властям плевать на эти забастовки.