Владимир КАМИНСКИЙ, Фото Максима ЛЮКОВА. (10 марта 2010)
Что изменится в киевском метро

Что изменится в киевском метро

Комментарии: 6

Предприятие запланировало на 2010-й ряд нововведений, которые должны сделать поездки пассажиров интереснее и комфортнее. «Комсомолка» узнала подробности.

Безусловно, вы сразу можете возразить: «О каком удобстве тут говорить, если вагоны старые, ждать их приходится долго, а потом едешь зажатый, как килька в консервной банке?!». С такими аргументами трудно не согласиться. Тысячи горожан ежедневно чувствуют на своей шкуре все «прелести» путешествия в тесноте и духоте. А тут еще вдобавок ко всему то снижают скорость движения поездов, то интервалы между ними увеличивают…

Ситуация сложная. И тем не менее руководство метрополитена порадовало сообщением: вскоре на линию выйдет новый современный состав. А в ближайшем будущем - еще двадцать! Потратят на эту технику в общей сложности почти 256 млн гривен.

- В нынешнем году у нас появятся 105 современных вагонов. Пять из них купим на средства Европейского банка реконструкции и развития и еще сотню - по лизинговой схеме за счет средств местного бюджета, - пояснил директор предприятия Петр Мирошников. - Первый состав мы намерены запустить уже на этой неделе. 25 вагонов для нас собирают на Крюковском вагоностроительном заводе и 80 штук - в Москве и Питере.

О качестве вышеупомянутых поездов киевляне могут судить по тому составу, который курсирует по Сырецко-Печерской ветке. Сидячих мест в нем меньше, зато ехать стоя гораздо удобнее, чем в старых вагонах. Прибавьте сюда кондиционер и чистый салон. Входные двери работают по другому принципу: они сначала немного выезжают вперед, а затем тихо раздвигаются. И вообще потрясающая шумоизоляция. Стук колес больше не вынуждает орать в телефон или на ухо соседу.

- Ожидаемый подвижной состав из полусотни вагонов позволит нам восстановить парность движения (одинаковое количество поездов, движущихся в разных направлениях. - Ред.) на Святошинско-Броварской линии, - отметил Петр Владимирович. - Остальные 50 вагонов, которые появятся к концу года, необходимы под сдачу трех новых станций на Куреневско-Красноармейской ветке.


Подземка по-прежнему самый удобный и быстрый вид городского транспорта.

Подземка по-прежнему самый удобный и быстрый вид городского транспорта.

ДЕНЬГИ - ВСЕМУ ГОЛОВА

Итак, есть надежда, что в нынешнем году киевляне получат давно обещанные станции. Правда, когда это произойдет, никто точно не знает. Все традиционно зависит от финансирования. Если деньги выделят вовремя и в полном объеме, то двери «Демиевской», «Васильковской» и «Голосеевской» распахнутся уже летом.

- К сожалению, сейчас строительство на данных объектах не ведется, - сокрушается Петр Мирошников. - Ждем поступления средств. Кабмин выделил 200 миллионов гривен, но их мало. Требуется почти 700 миллионов. Если наконец-то примут городской бюджет, то в нем должны быть предусмотрены деньги на окончание работ. Этапы готовности станций разные: от 80% на «Голосеевской» до 95% на «Демиевской»…

Среди других глобальных, но «замерших» проектов - ремонт самого длинного подземного перехода между «Крещатиком» и «Майданом Незалежности». На обещанные травалаторы (движущаяся пешеходная дорожка, как в зарубежных аэропортах. - Ред.) в этом месте опять-таки нет денег. Пока ограничатся заменой асфальтного покрытия на гранитное.

Помимо прочего, при условии финансовых вливаний со стороны городских властей в подземке неплохо бы создать единый ситуационный центр, куда начнет поступать оперативная информация со всех станций. Для этого нужно установить видеонаблюдение и кнопки SOS на эскалаторах, платформах и в вагонах. Дорогое, но очень полезное удовольствие.

ПРОЧИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Что касается ноу-хау «для души», то на предприятии никак не расстанутся с идеей разнообразить голоса дикторов, объявляющих остановки. Опыт ненов: многие помнят, как в вагонах зазвучали голоса детей. Тогда сразу начали поступать жалобы на то, что они вызывают у многих неприятные и даже зловещие ощущения. Теперь эксперимент хотят повторить, только на сей раз собираются воспользоваться голосами политиков, бизнесменов и артистов.

Сооружение станции метро «Театральная». 1987 год.

Сооружение станции метро «Театральная». 1987 год. Фото с сайта Киевского метрополетена http://www.metro.kiev.ua/

- Наш замысел заключается в том, чтобы остановки объявляли известные люди, - уточняет Мирошников. - Будут они делать это лично или за них поработают актеры-пародисты, мы сейчас решаем. С некоторыми персонами уже договорились, но давайте пока сохраним интригу.

И еще одно нововведение: изменится гардероб сотрудников метро. Форма, по замыслу, должна демонстрировать, что служащая в кассе или машинист в кабине состава - работники именно украинской подземки. Для модельеров дирекция предприятия составила список требований. Среди них и такое - зимой одежда работников должна быть темно-синей, а летом светло-голубого цвета.

КСТАТИ

Рекламу сохранят

Увы, надоевшие «зазывалки» с предложением прикупить лекарство или стиральный порошок ликвидировать не будут. И составы, и фойе станций продолжат оклеивать рекламными плакатами и листовками. Этот бизнес приносит метрополитену дополнительные средства. Правда, как утверждает его руководство, не слишком серьезные: чуть больше 7 млн гривен на год, которых как раз хватает на выдачу недельной зарплаты сотрудникам.

И второй облом: беспроводной Интернет Wi-Fi в подземке не появится. Обсуждалось множество проектов с различными техническими решениями, но дальше разговоров дело не пошло. Зато предприятие располагает системой передачи данных и намерено отдавать свои каналы в пользование разным организациям. Так что в будущем столичное метро может стать одним из ведущих интернет-провайдеров.

БУДЬ В КУРСЕ

Музей на колесах

Для тех, кому понравилось ездить в поезде-галерее (был запущен в 2008 году, сейчас курсирует на Сырецко-Печерской линии. - Ред. ), где размещены репродукции картин современных отечественных художников, обещают создать два других специфических вагона: фото- и исторический. Концепция первого пока прорабатывается, а второй киевляне увидят уже 11 марта. Отреставрированный салон образца 1963 года заполнит информация о метрополитене с момента его создания. Музей на колесах будет курсировать по всем веткам подземки.

Отреставрированный вагон будет курсировать по всем веткам метро.

В ТЕМУ

Метро начали строить с пятой попытки

О том, чтобы построить метрополитен, в Киеве задумывались еще в позапрошлом веке. В 1884 году речь шла о туннеле с участком железной дороги от Почтовой площади до Бессарабки, где должен был появиться новый вокзал. Но тогда городская Дума отклонила идею.

Затем в 1916-м с инициативой строительства метро выступило Киевское отделение Русско-Американской торговой палаты. Поскольку денег власти не давали, подземку решили строить за счет американского капитала. Члены палаты развернули в США работу по сбору денег. Но городская управа вновь отказала.

Решительными были и планы гетмана Скоропадского. В 1917 году он задумал строительство трамваев в туннелях, которые перевозили бы всех и все с Бессарабки на Демиевку, со Зверинца на Лукьяновку, с Набережной или Прорезной на Заднепровские Слободки. Однако и этим радужным планам не суждено было осуществиться, так как 14 декабря 1918 года власть от гетмана Скоропадского перешла к Директории Симона Петлюры.

Еще одну попытку предприняли в 1939-м. Президиум горсовета рассмотрел дипломную работу московского инженера Папазова «Проект Киевского метрополитена». Молодого человека премировали 1 тыс. руб. Начавшиеся через два года подготовительные работы прервала война.

Судьба метро решилась лишь после войны. Его строительство входило в план реконструкции разрушенного города. Подземку начали рыть в 1949 году. Первая 5-километровая ветка «Вокзальная» - «Днепр» появилась спустя 11 лет. За 50 лет построено 60 км линий с 50 станциями. 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сколько нужно на развитие

  • 250 млн грн. - на открытие станции «Львівська брама».
  • 1,7 млрд грн. составляет финансирование из бюджета на 2010 год.
  • 350 млн грн. - на строительство второго выхода со станции «Вокзальная».
  • $3 млрд требуется для строительства ветки на Троещину и покупки вагонов для нее.

5 наивных вопросов о киевской подземке

Почему при подъезде к перрону в вагонах гаснет свет?

Перед каждой станцией есть разрыв контактного рельса длиной 14 м, и вагон проходит его обесточенным, потому свет и гаснет. В новых вагонах лампы в этот момент питаются от аккумуляторов. Правда, недолго - около 4 секунд.

Почему с дверей на станциях пропали надписи «Немає входу»?

Из-за попыток самоубийства пассажиров. В метро демонтированы намеки на безысходность - надписи заменили на более нейтральные «Притримуйте двері, будь ласка» и «Вхід далі».

Чем примечательна станция «Арсенальная»?

Это единственная ныне существующая станция английского типа в метрополитенах стран СНГ (станция без центрального зала, непосредственно при входе расположены турникеты и эскалатор. - Ред.). Также «Арсенальная» является одной из самых глубоких станций метро в мире - 105 м.

Сколько станций переименовали после развала СССР?

Имена поменяли 11 станций:

  • «Пионерская» - «Лесная»,
  • «Комсомольская» - «Черниговская»,
  • «Ленинская» - «Театральная»,
  • «Завод «Большевик» - «Шулявская»,
  • «Жовтневая» - «Берестейская»,
  • «Проспект Корнейчука» - «Оболонь»,
  • «Красная площадь» - «Контрактовая площадь»,
  • «Площадь Октябрьской революции» - «Майдан Незалежности»,
  • «Красноармейская» - «Дворец Украина»,
  • «Дзержинская» - «Лыбедская»,
  • «Мечникова» - «Кловская».

Подорожает ли проезд?

В ближайшие полгода цена жетона расти не будет. Но в «розовых» мечтах руководства метрополитена стоимость одной поездки оценивается в 2,5 грн. Это чтобы метро окупалось. Себестоимость перевозки одного пассажира - 1,8 грн., остальные 0,7 грн. пойдут на заработок и покрытие перевозки льготников.

Политика

Машина Коломойского застряла в снегах Куршевеля - толкать помогал Онищенко
Машина Коломойского застряла в снегах Куршевеля - толкать помогал Онищенко [фото] 487

У олигархов тоже бывают сложные ситуации на заснеженных дорогах.

Турция начала военную операцию в Сирии
Турция начала военную операцию в Сирии 318 1

Солдаты пока границу не пересекли, но артиллерийские обстрелы уже ведутся.

Входной билет на вечеринку Трампа в честь года президентства стоит 100 тысяч долларов
Входной билет на вечеринку Трампа в честь года президентства стоит 100 тысяч долларов 176 2

А если доплатить, то можно даже поужинать в его компании.

Происшествия

Стало известно какое оружие использовал  одесский стрелок
Стало известно какое оружие использовал "одесский стрелок"

Эксперт, посмотрев фото, рассказал из чего мог стрелять мужчина при попытке его задержания.

Одесская полиция взяла штурмом квартиру с сообщниками Дорошенко
Одесская полиция взяла штурмом квартиру с сообщниками Дорошенко 1

Задержанные уже дают показания.

В Германии самолет совершил экстремальную посадку при урагане
В Германии самолет совершил экстремальную посадку при урагане [видео] 145

Никто из пассажиров не пострадал.

Экономика

25 000 гривен за мусор заработали жители столичного комплекса
25 000 гривен за мусор заработали жители столичного комплекса 605

Активисты доказали: мы хороним на свалках целые капиталы.

Факт. Почему трейдеры МОФТ зарабатывают больше других?
Факт. Почему трейдеры МОФТ зарабатывают больше других? 54

Международное объединение Форекс трейдеров предоставляет свои услуги для более чем 200 тысяч трейдеров со всего мира.

Украина просит Латвию и Эстонию разрешить включить их в список оффшорных зон
Украина просит Латвию и Эстонию разрешить включить их в список оффшорных зон 392 1

Посол Эстонии считает, что Украина неверно рассматривает эстонскую ставку налога на прибыль как нулевую.

Общество

Американские ученые тестируют универсальный анализ крови на наличие восьми видов рака
Американские ученые тестируют универсальный анализ крови на наличие восьми видов рака 128

Он может стать одним из методом ранней диагностики болезни.

Магнитная буря накроет Землю на три дня
Магнитная буря накроет Землю на три дня 1303

Завтра пик геомагнитных колебаний, врач-терапевт рассказала "КП" как беречь свое здоровье в эти дни.

В Египте застряли львовские туристы
В Египте застряли львовские туристы 436 1

Туроператор говорит, что чартерные рейсы часто задерживаются.

Светская хроника и ТВ

Нацотбор  Евровидения-2018 : Бабкин сразится с Pur:Pur, а TAYANNA с MELOVIN
Нацотбор "Евровидения-2018": Бабкин сразится с Pur:Pur, а TAYANNA с MELOVIN 251

Определился порядок выступления полуфиналистов.

Без Лаленкова и Витовской: в сериал  Леся + Рома  ищут новых актеров
Без Лаленкова и Витовской: в сериал "Леся + Рома" ищут новых актеров 426

На главные роли в обновленной картине объявили кастинг.

Олег Винник случайно нашел в своих архивах дорогую вещь
Олег Винник случайно нашел в своих архивах дорогую вещь 1337 1

На Крещение артист презентовал лирическую композицию "Передчуття".

Спорт

Легенда тенниса Матс Виландер: Долгополов непредсказуем, а Федерер в 36 лет набрал лучшую форму
Легенда тенниса Матс Виландер: Долгополов непредсказуем, а Федерер в 36 лет набрал лучшую форму 118

Знаменитый швед дал интервью "КП" в Украине" в перерывах между матчами Australian Open, где он работает комментатором.

Легендарный теннисист Матс Виландер:  15-летняя Марта Костюк показала себя зрелым игроком
Легендарный теннисист Матс Виландер: "15-летняя Марта Костюк показала себя зрелым игроком" 367

Швед, который 30 лет назад был первой ракеткой мира, прокомментировал "КП" в Украине" выступление главной сенсации Australian Open 2018.

Свитолина победила Костюк в Мельбурне и впервые в карьере сыграет в 1/8 финала Australian Open
Свитолина победила Костюк в Мельбурне и впервые в карьере сыграет в 1/8 финала Australian Open [Видео] 384

Украинки провели на корте час, Марта взяла у соотечественницы всего четыре гейма