Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Глава городской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий ЛИПЕЦКИЙ: «Через два-три года возить киевлян будет нечем»

Глава  городской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий ЛИПЕЦКИЙ: «Через два-три года возить киевлян будет нечем»
Фото: Маршрутки уже давно стали основным видом городского транспорта, а должны быть лишь вспомогательным.

С 1991 ГОДА КОЛИЧЕСТВО АВТОБУСОВ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ УМЕНЬШИЛОСЬ В 7 РАЗ

- День добрый. Меня Алла зовут. Живу в Киеве уже 30 лет и не могла не заметить, что в последние годы в столице стало значительно меньше общественного транспорта, увеличился интервал движения. С чем это связано?

- Вы абсолютно правы. Если сравнивать количество автобусов на количество населения, которое было в 1991 году и сейчас, то выходит, что коммунального транспорта оказалось в 7 раз меньше. Эту нишу по праву заняли маршрутные такси. По всем нормам и правилам основным транспортом в миллионных городах должны быть большие автобусы, троллейбусы и трамваи. У нас же почему-то эту роль выполняют маршрутные такси. Это ненормально. Кроме того, вместо 120 автобусных маршрутов сегодня осталось всего лишь 75. Из них 20 работают исключительно утром и вечером, делая по два-три круга соответственно. К сожалению, коммунального транспорта в Киеве становится все меньше, поскольку КП «Киевпастранс» переводит автобусные маршруты с обычного режима в режим маршрутного такси. Вы спросите, по какому праву? Ведь эти большие автобусы куплены за бюджетные деньги и предназначаются исключительно для работы в обычном режиме. По моему мнению, это как минимум ненормально, это преступление по отношению к киевлянам.

- Здравствуйте. Сергей беспокоит. Вы что-либо знаете о нашумевшей забастовке водителей коммунального транспорта в Киеве? Почему об этом сейчас так много говорят? Насколько я знаю, никакого права бастовать они не имеют.

- Действительно, по закону забастовки на транспорте запрещены. Но это не значит, что, пользуясь данной нормой, можно издеваться над людьми. За какие деньги им кормить свои семьи, если люди еще с сентября не получают зарплаты? Во-вторых, никто не говорит о забастовке. Водители, как обычно, придут на рабочие места, пройдут медкомиссию, получат путевой лист. А вот с автопарка выезжать не станут.

Причем делать они это могут исключительно по техническим причинам. Сегодня никто не уделяет внимания коммунальным автобусам и не проверяет, как они ездят. А ведь состояние подвижного состава катастрофическое, резина лысая. Если бы частник на такой резине попробовал выехать из парка, у него тут же сняли бы номера, забрали документы и выписали гору штрафов. Кроме того, много автобусов «Киевпастранса» катается с треснутым лобовым стеклом. А согласно правилам на лобовом стекле трещины не допускаются.

- Как забастовка коммунальщиков может повлиять на ситуацию в Киеве? Частные перевозчики будут поддерживать забастовку?

- В 2008 году, когда остановились маршрутки и остался один «Киевпас­транс»,  город почувствовал, что все это - очень серьезные вещи. Вспомните, какие очереди были на остановках и что творилось в метрополитене. И это при том, что «Киевпастранс» вывел весь свой резерв. Даже те машины, которые были списаны на металлолом. Сегодня ситуация такова, что одну половину транспорта Киева составляем мы, а другую - коммунальщики. Если предположить, что кто-то из нас остановится, это будет очень большой удар по киевлянам. Что касается возможной забастовки частных перевозчиков, то серьезных оснований для этого пока нет. У нас есть законное право повышать тарифы. Для этого мы должны сделать расчет и дать его на согласование в КГГА. Вот если чиновники не захотят пойти нам навстречу и откажут в согласовании, не имея на то прав, тогда может встать вопрос и об акциях протеста. На сегодняшний день такой необходимости нет.


Валерий ЛИПЕЦКИЙ.

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ЕВРО-2012 - ТРАНСПОРТ

- Добрый день. Меня зовут Александр. Сейчас многие говорят о реформах к Евро-2012. Железная дорога готовит скоростные поезда, «Киевавтодор» строит дороги. Как изменится частный перевозчик к Евро-2012? Неужели мы станем возить иностранцев на этом ужасном транспорте?

- К сожалению, политика, которая проводится местной властью, приведет к тому, что к Евро-2012 возить болельщиков станет нечем. До чемпионата еще 2,5 года. Посмотрите, в каком состоянии сегодня транспорт! А что из него будет к 2012 году? А все потому, что в 2008 году не нужно было тратить больше 1 млрд бюджетных денег для закупки «Богданов А-144». Эти автобусы - далеко не самый лучший вид городского транспорта, а для маршрутного такси они не подходят по классу. Несмотря на это, город прикупил 500 таких автобусов исключительно с одной целью - уничтожить частного перевозчика. Но скажите, зачем его уничтожать? Пускай работает. Лучше бы за эти деньги купили 100 автобусов повышенной комфортности. Ведь сегодня сложилась такая ситуация, что «Киевпастранс» - на грани забастовки: руководству нечем платить заработную плату. О каком обновлении подвижного состава можно говорить? А если учесть, что срок службы автобусов - 8-9 лет и что основная масса подвижного состава закупалась в 2003-2004 годах, то что у нас останется к Евро - можно только догадываться. И потому, кроме задач в строительстве стадионов, гостиниц и дорог, у нас есть не менее актуальная проблема - транспорт.

- А частные перевозчики в последние годы обновляли свой автопарк?

- С этим сегодня трудности. Если в 2008 году перевозчики покупали 100-200 автобусов в год, то в 2009-м свободных денег у нас не было - мы работали на пределе. Потому смогли купить всего лишь 20 новых «Богданов», а это капля в море. Чтобы оставаться на плаву, нужно менять как минимум 12-15% автопарка в год, учитывая, что в нещадящем режиме «Богданы» выдерживают всего 8-9 лет эксплуатации. И, если ничего не изменится, через год-два работать нам будет не с чем.

- Представители УЕФА как-то инспектируют ваш транспорт?

- К сожалению, УЕФА всегда общается с официальной делегацией и должностными лицами. Им показывают самые лучшие силы «Киевпас­транса». Но ведь если показать даже 100-200 новых автобусов, это не значит, что ситуация в городе такая же хорошая.

ВОПРОС ОТ «КОМСОМОЛКИ»

Будет ли повышен тариф на проезд в маршрутках?

- Повышать стоимость проезда необходимо. Больше так работать нельзя. Тариф, который сегодня действует в маршрутных такси, был установлен еще в апреле 2008 года, когда мы боролись за него под стенами мэрии. Теперь давайте подсчитаем. Дизельное топливо в марте-апреле 2008 года стоило 4,90-5,10 грн. Что мы видим сегодня? 6,80 грн.-6,90 грн. Давайте возьмем курс доллара. В 2008 году он был на уровне 4,60-4,80 грн. за доллар. Сегодня - 8 грн. Вы спросите, при чем тут доллар? Я вам отвечу. Потому что все автобусы и запчасти для него привязаны к доллару. В Украине делается только сам кузов «Богдана», который практически не ломается. А все остальное - двигатель, коробка передач, мосты - покупается за валюту. Соответственно  в два раза возросла цена в связи с ростом курса доллара. И это не считая 15% инфляции в нашей стране! Вот потому вопрос о повышении тарифов стал для нас таким актуальным. Того тарифа, который сейчас есть, едва хватает, чтобы покрыть затраты. Но он не дает прибыли! На отдельных маршрутах у перевозчиков были минусовые показатели. А ведь чтобы хоть как-то развиваться, нужно иметь 10-15% прибыли, которую можно было бы использовать на обновление подвижного состава. К сожалению, такой возможности уже давно нет.

Вы помните, с чего начинались маршрутные такси? Катались маленькие «РАФы». Потом мы перешли на «Газель». Следующий этап - «Ивеко». Только после этого мы пришли к «Богданам». Но на сегодня и они - пройденный этап, нужно думать о чем-то более комфортном. Сегодня «Богдан» стоит около 45 тыс. долларов, как и в 2008 году. Но если раньше 45 тыс. долларов равнялись 200 тыс. грн., то при нынешнем курсе это почти 400 тыс. грн.! Если 1,5 года назад скат стоил 700-750 грн., то сегодня - 1750 грн., и это самый дешевый - нашего производства, а другие стоят и по 2500 грн. за колесо. Кроме того, постоянно растет заработная плата. К примеру, в ноябре был принят закон об увеличении минимальной зарплаты и пенсии почти на 200 грн. А это еще дополнительные 30% расходов. Плюс отчисления во все фонды. Это серьезная проблема, которую мы можем решить только повышением тарифа на проезд.