Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Денис БАСС: «Личная жизнь? Это из области фантастики. Все свободное время занимает работа»

Денис БАСС: «Личная жизнь? Это из области фантастики. Все свободное время занимает работа»
Фото: Заммэра привык все контролировать лично.

Рабочий день чиновника заканчивается далеко за десять вечера. Он признается: такой темп – необходимость, привык все контролировать лично, иначе хорошего результата не добиться. 

НЕСМОТРЯ НА КРИЗИС, СТРОЙКИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

- Денис Яковлевич, давайте подведем итоги прошедшего 2009 года. Ведь много новых проектов начали, но, к сожалению, так и не довели до конца. Например, пуск линии скоростного трамвая. Четыре станции вы планировали открыть еще перед новым годом. Что помешало?

- График реконструкции пришлось изменить из-за капризов погоды. Никто не ожидал, что в этом году будет такая морозная и снежная зима. И если часть строительных работ можно проводить при любых погодных условиях, то, например, заливать бетон нужно лишь при плюсовой температуре. Поэтому мы не стали рисковать безопасностью киевлян и перенесли временные рамки проекта. Это не значит, что работы приостановлены. Бригады подрядчиков ежедневно работают на линии скоростного трамвая.

- Вы уже можете назвать конкретную дату пуска первых четырех станций скоростного трамвая?

- Я повторюсь: четкие даты пуска можно будет назвать лишь тогда, когда на улице установится стабильная температура со знаком плюс. Тогда мы и подкорректируем временные рамки проекта с точностью до дня и огласим киевлянам дату пуска скоростного трамвая. Скажу более, полностью запустить обновленную линию скоростного трамвая планируем в этом году. И это вполне реально. Несмотря на экономический кризис, мы предусмотрели необходимое финансирование для завершения проекта. Ведь его социальный эффект очевиден - скоростной трамвай позволит жителям Борщаговки объехать все дорожные пробки и без проблем добраться до метро.   

- Еще один ваш крупный проект - строительство дорожной развязки на Московской площади…

- Этот объект мы реконтруировали достаточно быстрыми темпами. Но в 2009 году нам впервые не выделили субвенцию из государственного бюджета на выполнение функции столицы. Если в 2008 году это была сумма в размере 100 млн грн. и мы ее успешно освоили, выделив еще 50 млн грн. с городского бюджета, то в 2009 году все работы финансировала только столица. Конечно, бюджет ограничен - нам удалось освоить только 20 млн грн. А этого недостаточно. Но, несмотря на финансовые трудности, строительство продолжается. Сейчас строим эстакаду, заканчиваем строительство подземных пешеходных переходов и автовокзального путепровода над железной дорогой.

РЕКОНСТРУКЦИЮ МОСКОВСКОЙ ПЛОЩАДИ ЗАВЕРШАТ В ЭТОМ ГОДУ

- В этом году в сфере финансирования строительства тоже будете рассчитывать только на себя или все же ожидаете субвенций из госбюджета?

- Как показывает практика, рассчитывать приходится только на себя. Но ожидаем и субвенций. Ведь все понимают: дополнительное финансирование существенно ускорит строительство и, соответственно, уменьшит количество пробок в Киеве. На сегодня развязка на Московской площади - самый ожидаемый жителями столицы проект. Но, как бы там ни было, в этом году мы должны закончить реконструкцию Московской площади. Это объект Евро-2012. И я уверен: автомобилисты получат качественно новый транспортный узел. Уже сегодня вырисовываются общие черты развязки и видно, какой будет эстакада.

- Еще одна проблема, с которой ежегодно сталкиваются столичные автомобилисты весной, - разбитые дороги…

- Все просто: зимой вода попадает в щели покрытия, замерзает, что и ведет к его повреждению. Помимо этого, с наступлением весны мы не можем оперативно проводить ремонт дорог. По технологии - ремонтируем горячими смесями. А это становится возможным только после того, как прогреется воздух. Но основная проблема состоит в том, что около 80% киевских улиц нуждаются в капитальном ремонте. Такая ситуация возникла из-за того, что до нас капитальные ремонты на столичных дорогах не проводились вообще. Соответственно сегодня капитальный ремонт надо провести на 15 млн кв. метров дорог столицы. Транспортного сбора в Киеве хватит на ремонт 1,3 млн кв. метров. Вот и сравните эти цифры. Денег надо в 15 раз больше, чем дает транспортный сбор. Поэтому и возникают приоритеты в ремонтах - где наиболее интенсивное движение. 

- Достаточно обсуждаемой в прошлом году была тема незаконно установленных киосков. Какая сейчас ситуация в Киеве с малыми архитектурными формами?

- Проблема незаконного размещения МАФов, к сожалению, все еще актуальна. Так, в 2009 году работники главного управления контроля над благоустройством отследили более 8000 незаконно установленных киосков. Мало того что у их хозяев не было разрешительной документации, а сами МАФы не отвечали элементарным нормам безопасности, так еще и размещены киоски были с вопиющей наглостью - на зеленых зонах, детских площадках или просто перекрывали тротуар. Поэтому мы продолжаем борьбу с самовольно установленными объектами и демонтируем их практически ежедневно. Уже разработана схема размещения МАФов в Киеве, и я надеюсь, что в этом месяце Киевсовет за нее проголосует. Тогда мы сможем за достаточно короткий период очистить от киосков центральную и историческую части Киева, а во всех остальных районах столицы - привести МАФы к единому внешнему виду. Схема позволит не только откорректировать расположение киосков, но и четко контролировать появление самовольно установленных объектов.  

- И в завершение вопрос личного характера. С таким плотным рабочим графиком остается ли у вас время на личную жизнь?

- Личная жизнь? Это из области фантастики. Все мое свободное время занимает работа.