Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Подольско-Выгуровскую ветку метро начнут строить уже в этом году?

Подольско-Выгуровскую ветку метро начнут строить уже в этом году?
Фото: Заммэра Валерий Миронов заверил: город сделает все возможное, чтобы проект стал реальностью.

На строительство Киевской подземки правительство Японии может выделить 2-миллиардный однопроцентный кредит на 40 лет. Причем в первые десять предусмотрены так называемые каникулы - выплачивать деньги не нужно. Обсуждать детали и договариваться, скорее всего, придется уже новому президенту Украины или премьеру.

- Кредит выделяется в рамках помощи правительства Японии другим странам, - пояснил заммэра Киева Валерий Миронов. - То есть договор заключается между странами, но выдается конкретному городу или предприятию. Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы этот проект стал реальностью.

Как писала «КП» (см. номер за 25 января и на сайте кp.ua), киевская мэрия ведет переговоры с крупнейшей японской компанией ITOCHU Corporation, заинтересованной в строительстве. Обязательное условие кредитования - подвижной состав и вся техника должны быть японскими.

- Сложности в эксплуатации техники не будет, - заверил Миронов. - Дело в том, что новая ветка предусматривает строительство депо на Троещине. Там установят все необходимое для обслуживания и ремонта оборудования.

Как рассказали в КГГА, линия будет состоять из шести станций: «Глубочицкая», «Подольская» (переход на ст. «им. Т. Шевченко»), «Судостроительная», «Труханов остров», «Затока Десенка» и «Радужная».

- Основное отличие Подольско-Выгуровской ветки в том, что она, согласно утвержденному проекту, будет шестивагонной, а не пяти, как сейчас, - рассказали в мэрии. - То есть пропускная способность составит около 40 тысяч пассажиров в час. Кстати, как удалось узнать «КП», в планах японцев и киевской мэрии строительство еще одной ветки на Троещину.

В вагонах, которые только проектируются, обещают новую систему кондиционирования и шумоизоляции, современные двигатели позволят экономить до 25% процентов электроэнергии!

Кто выступит подрядчиком строительства, пока сказать сложно - это решится на открытом тендере. Впрочем, не исключено, что все самые сложные и дорогостоящие проходческие работы выполнят украинские компании.

- У них есть громадный опыт, они выигрывают тендеры за границей, - утверждает Валерий Миронов.

По информации «КП», если переговоры пройдут без проволочек, стройка может начаться уже в конце этого года.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В подземке проводят бесплатные экскурсии

Киевский метрополитен приглашает всех желающих посетить музей и структурные подразделения подземки.

- Бесплатные экскурсии проводятся в рамках празднования 50-й годовщины предприятия и с целью ознакомления жителей столицы с его деятельностью, - сообщили в пресс-службе КП «Киевский метрополитен». В частности, все желающие смогут побывать в музее метро, на станции «Сырец» на посту централизации, в вагоноремонтном заводе и электродепо «Харьковское».

Заявки на проведение экскурсий с указанием даты и времени нужно подавать заранее по телефонам 238-44-94 и 238-54-55.