Загрузить еще

Начальник Киевского метрополитена Петр Мирошников: «Станции от «Лыбидской» до «Васильковской» можно закончить за 90 дней»

Начальник Киевского метрополитена Петр Мирошников: «Станции от «Лыбидской» до «Васильковской» можно закончить за 90 дней»

ЖЕТОНАМИ ПОЛЬЗУЮТСЯ 65% ПАССАЖИРОВ

- Добрый день! Меня зовут Павлина. Расскажите, пожалуйста, откроют ли в этом году станции метро от «Лыбидской» до «Васильковской»?

- Станции готовы от 85 до 95%. К сожалению, в 2009 году мы не смогли решить вопрос финансирования. Киевскому метрополитену обещали примерно 400 млн, из которых 200 должен был дать местный бюджет, еще столько же - государственный. Но в реальности получили только 160 млн. Поэтому стройка практически не велась. Надеемся, в 2010 году правительство сделает этот вопрос приоритетным, и мы в течение 90, максимум 120 дней сможем закончить работы. Речь идет в основном об отделке и об установке оборудования. Все проходческие, тяжелые работы закончены.

- Но ведь сообщали, что деньги перечислены…

- Мы получили 160 млн. Все эти средства были отправлены на погашение долгов 2008 года. Метрострой, наш генподрядчик, в 2009 году за свой счет освоил примерно 100 млн, которые Киевский метрополитен не заплатил и которые перешли долгом в 2010 год.

- То есть сейчас долг перед «Киевметростроем» составляет 100 млн?

- Он больше, поскольку мы не покрыли часть долгов 2008-2009 годов. Общий долг в пределах 180 млн гривен и около 400 млн нам нужно еще освоить, чтобы эти станции запустить. В общем для ввода в эксплуатацию требуется 580 млн.

- Илья беспокоит. Насколько сейчас востребована бесконтактная карта?

- Мы очень хотим, чтобы все киевляне перешли на нее. Во-первых, это удобно, во-вторых, разгружаются кассы, в-третьих, гигиенично, поскольку вам даже не нужно эту карточку вытаскивать, а достаточно прислонить портмоне или сумочку. Но, к сожалению, проект идет туго. Статистика такова: 60-65% пассажиров пользуются жетонами. Было бы лучше, если бы жетонами пользовались люди приезжие или те, кто ездит в метро раз в год.

ЛАРЬКИ В ПОДЗЕМКЕ ПРИНОСЯТ 21 МЛН ГРИВЕН

- Николай, Киев. Зачем в зону метро пустили продавцов с лотками?

- Спрос порождает предложение. Я знаю, что многие пассажиры  не довольны и требуют это дело упорядочить. Ни один лоток не появляется с нарушением правил эвакуации и нарушением противопожарной безопасности. Хотя понимаю, что они создают некоторые неудобства. Но главные инициаторы появления лотков не мы, а люди, которые покупают там продукцию. Где это принимает угрожающий характер или противоречит требованиям - выписываем предписание, и эти люди перемещаются на другие места.

- Насколько сильным финансовым подспорьем эти ларьки являются для метро?

- В 2009 году Киевский метрополитен получил примерно 21 млн гривен от арендаторов. Это половина месячного зарплатного фонда. То есть денег, которые мы собираем за год от аренды, достаточно, чтобы оплатить работу сотрудников метрополитена за 2 недели.

На «Васильковской» остались только отделочные работы. Фото Александра ФЕДЧЕНКО.

- Здравствуйте! Марина из Киева беспокоит. Сегодня вечером на станции метро «Дорогожичи» простояла 7 минут в ожидании поезда. Почему между поездами такой большой временной разрыв?

- Спасибо за вопрос. Дело в том, что интервал поездов рассчитывается исходя из пассажиропотока. Поэтому в межпиковое время, а вы,  видимо, оказались на территории метро именно тогда, вполне могли прождать 7 минут. Для нас главным показателем является степень загрузки состава. В час пик поезда ходят с интервалом 90 секунд - это самый высокий показатель. В мире только 5 городов работают с такой интенсивностью. Уже не делают этого ни Москва, ни Питер. В межпиковое время мы анализируем  пассажиропоток, и если видим где-то напряжение, в гибком режиме изменяем интенсивность. Для меня важно, смогли ли вы, простояв 7 минут, зайти в состав и были ли там свободные места?

- Да, спокойно вошла и даже села…

- Если так - значит, интенсивность движения в это время была достаточной. Естественно, хотелось бы, чтобы метро ходило каждые 90 секунд круглые сутки, но экономика свое берет, и надо к этому правильно относиться.

- А как вы мониторите пассажиропоток?

- Это определяется визуально. На каждой станции есть персонал, в частности дежурная по станции, которая следит за ним. Кроме этого, многие станции оборудованы видеонаблюдением. Существуют несколько методов. На мой взгляд, они эффективны, хотя, может быть, и несовершенны. Мы смотрим по коммерческой службе и по проходам, сколько человек заходит в метро. Кроме того, имеем техническую возможность по каждому турникету подсчитать, сколько человек зашло.

С БОЛЬШИМИ СОБАКАМИ - В ТАКСИ

- Добрый день! Это Олег. Скажите, предполагаются какие-либо мероприятия для улучшения качества уборки метрополитена?

- Мы серьезно занимаемся этой проблемой. Метрополитен чище некоторых мест в Киеве. Серьезно изучаем вопрос о передаче уборки нашего предприятия внешней компании. Дело в том, что армия персонала, которая занимается уборкой метро, насчитывает около 750 человек. Это очень много - почти 10% персонала.

- А кто должен чистить от снега подземные переходы, прилегающие к станциям метро?

- Существует схема, утвержденная городскими властями, где четко расписано, за какие территории отвечает метрополитен, а за какие - другие службы города. Я могу сказать, что, если вы выходите из метро и там нет льда, - это территория Киевского метрополитена. По каждой станции есть схема, где четко написано, где находится наша территория.

- Спрошу конкретнее: если я расшибу лоб на подходах к метро - кто будет отвечать? 

- Главным образом вам за свою голову придется ответить самому. Но можете привлечь к ответу соответствующие службы, для этого нужно будет смотреть, в каком конкретном месте вы упали. Спасибо за вопросы.

- Здравствуйте! У меня большая собака: она выдрессированная и в наморднике. Могу ли я по закону ездить с ней в метро?

- У меня для вас неутешительная информация. С большими животными, не только собаками, в метро не пускают, потому что подземка сегодня чрезвычайно загружена, и вы это сами видите. Можно провозить только мелких животных в клетках.

КИНО В МЕТРО МОЖНО И ЗАКАЗАТЬ

- Здравствуйте, это Николай. Почему эскалаторы двигаются так медленно?

- Наши эскалаторы движутся быстрее, чем в других городах, со скоростью 0,94 м/сек.

- На «Дорогожичах», например, медленно едут…

- На некоторых станциях эскалаторы движутся со скоростью 0,75 м/сек. Таких станций несколько. Есть технологические нюансы. Но, повторюсь, наши эскалаторы движутся на максимальных скоростях. Более того, люди пожилого возраста иногда жалуются, что они работают слишком быстро. Им трудно становиться и выходить с эскалатора. Но в целом та скорость, которая на сегодня существует, опробована, прошла все испытания, в том числе и человеческой реакцией.

- А как достать вещи, если они упали на рельсы? Можно ли это сделать самостоятельно?

- Нет! Это смертельно опасно. Там проходит контактный рельс, напряжение на котором очень высокое и достаточное, чтобы человек погиб. Если упали предметы, нужно сообщить дежурному персоналу, который непрерывно находится на платформе. На каждой станции есть специальное устройство, которое называется «изолирующая штанга», оно и позволяет поднимать оброненные вещи. Самостоятельно что-то доставать категорически запрещено. Обращаетесь к любому сотруднику метрополитена, и он моментально по нашим каналам передаст информацию тем людям, которые имеют допуск к этой работе, и в течение максимум 30 минут вашу вещь достанут.

- Это Ирина звонит. Кто решает, какие мультики крутить на мониторах в поездах? Терпеть не могу Тома и Джерри…

- Мониторы в поездах - не наша собственность. Их установила одна из коммерческих компаний и зарабатывает деньги, размещая рекламу. Мы им передаем пожелания пассажиров, чтобы они как-то меняли свой репертуар, показывали доброжелательную информацию, которая смягчает мини-стресс, испытываемый человеком при спуске под землю. Но диктовать, что показывать, мы не можем. В этом смысле руководствуемся законом о рекламе, где четко прописано, что имеет право показывать компания. В нюансах стараемся договариваться. Если поступают какие-то настойчивые предложения показать что-то, то мы передаем их компании. Они в свободное от рекламы время просьбы исполняют…

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В 2009 году Киевский метрополитен заработал 707,5 млн гривен:

  • 558,8 млн - от перевозки пассажиров;
  • 21,8 млн - арендная плата;
  • 7,6 млн - за размещение рекламы;
  • 20,2 млн - другие доходы;
  • 30,7 млн - амортизация от бесплатно полученных активов;
  • 68,4 млн - из бюджета.