Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Открытие скоростного трамвая опять перенесли

Строители по-прежнему занимаются своим делом на фоне незаконченных рельсов, а чиновники переносят сдачу проблемного объекта, выдумывая свежие отговорки. На сей раз в срыве графиков обвинили небесную канцелярию, которая слишком обильно сыпала снегом и рьяно испытывала терпение рабочих морозами.

- Успеть в срок нам помешала непогода, - уверяет Владимир Осадчий, заместитель генерального директора по строительству КП «Киевпастранс». - Мы трудимся, но не все удается осуществить при таком снеге. Осталось всего ничего: благоустроить станции и обкатать рельсы. Мы перенесли сдачу на конец марта.

Неужели и вправду причуды природы спутали планы строителей? Или причина кроется в другом? Вообще-то открыть долгожданную линию намеревались еще в начале 2009-го. Но сперва мы услышали, что сроки сдачи были назначены слишком сжатые, затем подставил подножку наступивший финансовый кризис. А летом случился громкий скандал. Тогда «Комсомолка» опубликовала заключение инспектора министерства ЖКХ. Тот после проверки объекта выдал тревожный вердикт: рельсы смонтированы с грубыми нарушениями, строительство следует приостановить! Сразу после публикаций в нашей газете была собрана специальная комиссия ЖКХ, которая подтвердила опасения эксперта.

- Ознакомившись с материалами в «КП», мы инициировали создание рабочей группы, куда вошли 15 человек из 12 министерств и ведомств, - рассказал на пресс-конференции заместитель министра ЖКХ Александр Мазурчак. - Главной целью было разобраться, допускались ли нарушения и может ли трамвайная линия сдаваться в таком виде в эксплуатацию. К сожалению, наш вывод прозвучит неутешительно: мы обнаружили много огрехов, которые требуют исправлений. Практически на всем пути лежат несертифицированные шпалы. Даже одно это обстоятельство не дает права запускать трамвай.

Казалось, все точки поставлены. Но «неправильные» рельсы как ни в чем не бывало продолжали прикручивать, вытягивая из городского бюджета умопомрачительные суммы. А чиновники горячо посулили: сразу после Нового года скоростной появится, ничто больше не помешает! Как видим, нас опять обманули. Ждем новых «трамвайных сказок»?

Эксперты говорят: эти рельсы смонтированы с грубыми нарушениями.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Алексей СМЕРТИН, финансовый аналитик:

- Подобные долгострои могут быть выгодны определенным лицам. Ведь их не стремятся замораживать, как возведение многоэтажек, а постоянно выделяют на них финансы. Куда они идут, другой вопрос. Думаю, на объекте нужно провести серьезную ревизию.

КСТАТИ

Последний запуск новой линии планировали на январь 2010-го. Ранее, напомним, руководство «Киевпастранса» грозилось осчастливить ею горожан к Новому году, ко Дню Независимости и Дню Киева.


Фото автора