Загрузить еще

Подорожание газа взвинтит цены на проезд?

У горячей темы гриппа появился серьезный конкурент. Киевляне все активнее судачат о драконовском повышении цен на сжиженный газ и возможные последствия. Людей беспокоит, к чему могут привести спекуляции с голубым топливом.

ТАКСИ КАК РОСКОШЬ

Не секрет, что многие таксисты поспешили переоборудовать своих железный коней на газ. Выходит, теперь, чтобы не остаться у разбитого корыта, им придется компенсировать затраты за счет пассажиров.

- Ситуация действительно непростая, - признается таксист Алексей Смирнов. - Нас жестоко обманули. Несколько лет цены на голубое топливо были довольно низкими. В это время водителям внушали, что оно, видите ли, всегда будет в два раза дешевле бензина. А теперь? Поставщики имеют суперприбыли, а мы думаем, как выжить!

Алексей предупреждает: тарифы в 20-25 грн. скоро могут исчезнуть.

- Те, кто ездит на бензине, берут, как правило, минимум 30-35 гривен. Мы возили дешевле: за 20-25. Видимо, цены придется уравнять.

ПРОЧИЕ ПРИСОЕДИНЯТСЯ ПОД ШУМОК

Владельцы маршруток тоже заговорили о повышении тарифов, назначив «судный день» на конец ноября. Действительно, многие машины курсируют по городу с газовыми баллонами. Но давайте разберемся, что в них залито.

- Те, которые работают на газу, как правило, используют не сжиженный, а метан. Он подорожал, однако не столь существенно, - утверждает Валерий Липецкий, глава Ассоциации перевозчиков Киева. - И я не вижу причины взвинчивать цены в городских маршрутках. Хотя, конечно, тем, кто использовал именно сжиженный газ, не позавидуешь.

Но тогда, выходит, некоторые перевозчики просто ждут удобного повода, чтобы обогатиться?

- Если ситуация с газом не изменится, она взвинтит не только тарифы на проезд в маршрутках, но и стоимость некоторых услуг, - утверждает финансовый эксперт Григорий, Карпенко. – Хотя особых причин для этого нет, бизнесмены все громче говорят о подорожании. Ведь в стране все дорожает, отчего же не поднять по инерции и прочие цены? Был бы повод…

Григорий опасается, что дурному примеру способны последовать не только перевозчики, но и производители. Ведь практически все грузовики, развозящие продукцию по Украине, оборудованы на газ. Значит, нельзя исключить, что в случае бездеятельности АМКУ накладнее станут и продукты в магазинах.